Патенты автора АОКИ Кейитиро (JP)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система управления двигателем с датчиком выхлопных газов включает датчик выхлопных газов и модуль управления. Датчик выхлопных газов расположен в выпускном канале двигателя и содержит нагреватель, нагревающий сенсорный элемент. Модуль управления выполнен со следующими возможностями. В то время как двигатель останавливается посредством управления автоматической остановкой/повторным запуском, выполнять управление предварительным нагревом для регулирования температуры сенсорного элемента до температуры предварительного нагрева ниже температуры активации. Когда условие автоматического запуска удовлетворяется, прекращать управление предварительным нагревом и увеличивать температуру сенсорного элемента до температуры активации. Когда условие автоматической остановки удовлетворяется и условие задержки не удовлетворяется, задавать температуру предварительного нагрева равной первой температуре. Когда условие автоматической остановки удовлетворяется и условие задержки удовлетворяется, задавать температуру предварительного нагрева равной второй температуре выше первой температуры. Раскрыты системы (варианты) управления двигателем с датчиком выхлопных газов. Технический результат заключается в снижении выбросов выхлопных газов и повышении топливной экономичности. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение системы диагностики, диагностирующей ухудшение характеристик датчика воздушно-топливного отношения. Результат достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит катализатор очистки выхлопного газа, а также датчик воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, которая беднее, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, включающую в себя стехиометрическое воздушно-топливное отношение. Система диагностики диагностирует нештатный режим работы датчика воздушно-топливного отношения на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения и второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. В результате можно устранить последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа и при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий катализатор (20) очистки выхлопного газа, а также датчик (41) воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, отличную от первой области X воздушно-топливного отношения. Система диагностики делает заключение из следующих: о штатном режиме работы, нештатном режиме работы или о необходимости уточнения для заключения, в отношении состояния датчика воздушно-топливного отношения, на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения, при этом, если на основе первой характеристики изменения сделано заключение о необходимости уточнения для заключения, то делает заключение о штатном или нештатном режиме работы датчика воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для определения концентрации газа: оксида серы (SOX), содержащегося в выхлопных газах из двигателя внутреннего сгорания. Устройство определения концентрации газа включает в себя элемент определения концентрации газа и электронный блок управления. Элемент определения концентрации газа включает в себя первый электрохимический элемент и второй электрохимический элемент. Электронный блок управления выполнен с возможностью определения концентрации оксида серы, содержащегося в исследуемом газе, на основании полученного первого определенного значения, согласованного с током, текущим через первый электрохимический элемент, когда первое удаляющее напряжение подано на второй электрохимический элемент, и измерительное напряжение подано на первый электрохимический элемент. Изобретение обеспечивает возможность концентрации газа - оксида серы, содержащегося в выхлопных газах, с наивысшей степенью точности, возможной при использовании газоанализатора предельного тока. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание датчика воздушно-топливного отношения, преодолевающего недостатки как обычного одноячейного датчика воздушно-топливного отношения, так и двухячейного датчика воздушно-топливного отношения. Результат достигается тем, что система управления двигателем внутреннего сгорания оснащена датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания; и устройством управления двигателем, которое управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен измерительной газовой камерой, в которую протекает выхлопной газ; насосной ячейкой, которая закачивает кислород или выкачивает его из измерительной газовой камеры в соответствии с насосным током; и эталонной ячейкой, в которой определяемый эталонный выходной ток варьируется в соответствии воздушно-топливным отношением внутри измерительной газовой камеры. Эталонная ячейка оснащена первым электродом, открытым воздействию выхлопного газа в измерительной газовой камере; вторым электродом, открытым воздействию эталонной атмосферы; и слоем из твердого электролита, расположенным между электродами. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен устройством подачи эталонного напряжения, которое подает напряжение датчика между электродами; а также устройством определения эталонного выходного тока, которое определяет ток, текущий между электродами, в качестве эталонного выходного тока. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, в которой использован датчик воздушно-топливного отношения, способный определять абсолютное значение воздушно-топливного отношения выхлопного газа, даже в случаях, когда воздушно-топливное отношение не является стехиометрическим. Результат достигается тем, что система управления двигателем внутреннего сгорания оснащена датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания; и устройством управления двигателем, которое управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен измерительной газовой камерой, в которую протекает выхлопной газ, эталонной ячейкой, в которой выходной ток эталонной ячейки изменяется в соответствии с воздушно-топливным отношением выхлопного газа внутри измерительной газовой камеры, и насосной ячейкой, которая в соответствии с насосным током закачивает кислород или выкачивает его из выхлопного газа, находящегося в измерительной газовой камере. Эталонная ячейка выполнена так, что подаваемое напряжение датчика, при котором выходной ток эталонной ячейки становится равным нулю, меняется в соответствии с воздушно-топливным отношением выхлопного газа в измерительной газовой камере. Подаваемое напряжение в упомянутой эталонной ячейке зафиксировано на постоянном напряжении, и данное постоянное напряжение установлено на напряжение, отличное от напряжения, при котором выходной ток эталонной ячейки становится равным нулю, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа в упомянутой измерительной газовой камере представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение. 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, в которой использован датчик воздушно-топливного отношения, способный определять абсолютное значение воздушно-топливного отношения выхлопных газов, даже в случаях, когда воздушно-топливное отношение не является стехиометрическим. Результат достигается тем, что датчик воздушно-топливного отношения выполнен так, что поданное напряжение, при котором выходной ток достигает нуля, меняется согласно воздушно-топливному отношению выхлопного газа и выходной ток увеличивается, если поданное напряжение увеличивается на датчике воздушно-топливного отношения, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение. Когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа должно быть определено датчиком воздушно-топливного отношения, поданное напряжение на датчике воздушно-топливного отношения зафиксировано на постоянное напряжение, при этом упомянутое постоянное напряжение отличается от напряжения, при котором выходной ток достигает нуля, когда выхлопное воздушно-топливное отношение представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение, и является напряжением, при котором выходной ток достигает нуля, когда выхлопное воздушно-топливное отношение отличается от стехиометрического воздушно-топливного отношения. Таким образом, система управления двигателем внутреннего сгорания использует датчик воздушно-топливного отношения, способный определить абсолютную величину для воздушно-топливного отношения выхлопного газа, даже если воздушно-топливное отношение выхлопного газа не является стехиометрическим воздушно-топливным отношением. 21 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройству для определения концентрации газа, которое способно получать точную концентрацию оксида серы (SOX), содержащуюся в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Устройство для определения концентрации газа включает в себя элемент определения концентрации газа и электронный блок управления. Элемент определения концентрации газа включает в себя первый электрохимический элемент. Электронный блок управления сконфигурирован для определения концентрации оксида серы, содержащегося в исследуемом газе, на основе первого определенного значения, согласованного с током, текущим через первый электрохимический элемент, полученного, когда первое заданное напряжение приложено к первому электрохимическому элементу. Первое заданное напряжение представляет собой напряжение, при котором вода и оксид серы, содержащиеся в исследуемом газе, разлагаются на первом электроде первого электрохимического элемента. Изобретение обеспечивает создание устройства для определения концентрации газа, которое способно определять концентрацию оксида серы, содержащегося в выхлопных газах, являющихся исследуемым газом, с высокой степенью точности при использовании газоанализатора предельного тока. Изобретение обеспечивает создание устройства для определения концентрации газа, которое способно определять концентрацию оксида серы, содержащегося в выхлопных газах, являющихся исследуемым газом, с высокой степенью точности при использовании газоанализатора предельного тока. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Датчик для определения концентрации кислорода в отработавших газах или в воздушно-топливной смеси, снабженный элементом из твердого электролита, боковым электродом отработавших газов, расположенным на одной стороне элемента из твердого электролита и находящимся в контакте с отработавшими газами, атмосферным боковым электродом, расположенным на другой стороне элемента из твердого электролита и находящимся в контакте с атмосферным воздухом, и электрической цепью, подающей опорное напряжение между этими электродами, расположен в выпускной трубе двигателя. Датчик для определения концентрации кислорода в отработавших газах или в воздушно-топливной смеси воздуха имеет характеристику, согласно которой выходной ток (Iр) продолжает увеличиваться, не имея области предельного тока, когда напряжение (Vs), приложенное между электродами, увеличивается, в то время как соотношение компонентов в воздушно-топливной смеси является постоянным. Соотношением компонентов в воздушно-топливной смеси управляют на основе выходного тока (Iр) датчика для определения концентрации кислорода в отработавших газах или соотношения компонентов в воздушно-топливной смеси. Изобретение обеспечивает возможность точного регулирования компонентов в воздушно-топливной смеси. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

 


Наверх