Патенты автора ХАЯСИТА Го (JP)

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание датчика воздушно-топливного отношения, преодолевающего недостатки как обычного одноячейного датчика воздушно-топливного отношения, так и двухячейного датчика воздушно-топливного отношения. Результат достигается тем, что система управления двигателем внутреннего сгорания оснащена датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания; и устройством управления двигателем, которое управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен измерительной газовой камерой, в которую протекает выхлопной газ; насосной ячейкой, которая закачивает кислород или выкачивает его из измерительной газовой камеры в соответствии с насосным током; и эталонной ячейкой, в которой определяемый эталонный выходной ток варьируется в соответствии воздушно-топливным отношением внутри измерительной газовой камеры. Эталонная ячейка оснащена первым электродом, открытым воздействию выхлопного газа в измерительной газовой камере; вторым электродом, открытым воздействию эталонной атмосферы; и слоем из твердого электролита, расположенным между электродами. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен устройством подачи эталонного напряжения, которое подает напряжение датчика между электродами; а также устройством определения эталонного выходного тока, которое определяет ток, текущий между электродами, в качестве эталонного выходного тока. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, в которой использован датчик воздушно-топливного отношения, способный определять абсолютное значение воздушно-топливного отношения выхлопного газа, даже в случаях, когда воздушно-топливное отношение не является стехиометрическим. Результат достигается тем, что система управления двигателем внутреннего сгорания оснащена датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания; и устройством управления двигателем, которое управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Датчик воздушно-топливного отношения оснащен измерительной газовой камерой, в которую протекает выхлопной газ, эталонной ячейкой, в которой выходной ток эталонной ячейки изменяется в соответствии с воздушно-топливным отношением выхлопного газа внутри измерительной газовой камеры, и насосной ячейкой, которая в соответствии с насосным током закачивает кислород или выкачивает его из выхлопного газа, находящегося в измерительной газовой камере. Эталонная ячейка выполнена так, что подаваемое напряжение датчика, при котором выходной ток эталонной ячейки становится равным нулю, меняется в соответствии с воздушно-топливным отношением выхлопного газа в измерительной газовой камере. Подаваемое напряжение в упомянутой эталонной ячейке зафиксировано на постоянном напряжении, и данное постоянное напряжение установлено на напряжение, отличное от напряжения, при котором выходной ток эталонной ячейки становится равным нулю, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа в упомянутой измерительной газовой камере представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение. 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, в частности для диагностики неисправностей. Техническим результатом является управление диагностикой износа для диагностики снижения эксплуатационных характеристик датчика воздушно-топливного отношения. Предложено устройство управления для двигателя внутреннего сгорания с датчиком воздушно-топливного отношения и блоком управления подаваемым напряжением к датчику воздушно-топливного отношения. Устройство выполняет управление отсечкой подачи топлива для остановки подачи топлива в камеру сгорания и управление диагностикой неисправностей для диагностики неисправности в датчике воздушно-топливного отношения на основе текущего выходного сигнала датчика воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой подачи топлива. Датчик воздушно-топливного отношения выполнен так, что его выходной ток увеличивается, когда определяемое воздушно-топливное отношение выхлопных газов повышается и максимальное значение выходного тока увеличивается, когда напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, повышается. Блок управления подаваемым напряжением делает напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, равным напряжению отсечки подачи топлива, отличному от нормального напряжения, которое подается, когда управление отсечкой подачи топлива не выполняется, во время выполнения управления отсечкой подачи топлива и до окончания управления диагностикой неисправностей после окончания управления отсечкой подачи топлива, и меняет напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, от напряжения отсечки подачи топлива к нормальному напряжению после окончания управления диагностикой неисправностей. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, в которой использован датчик воздушно-топливного отношения, способный определять абсолютное значение воздушно-топливного отношения выхлопных газов, даже в случаях, когда воздушно-топливное отношение не является стехиометрическим. Результат достигается тем, что датчик воздушно-топливного отношения выполнен так, что поданное напряжение, при котором выходной ток достигает нуля, меняется согласно воздушно-топливному отношению выхлопного газа и выходной ток увеличивается, если поданное напряжение увеличивается на датчике воздушно-топливного отношения, когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение. Когда воздушно-топливное отношение выхлопного газа должно быть определено датчиком воздушно-топливного отношения, поданное напряжение на датчике воздушно-топливного отношения зафиксировано на постоянное напряжение, при этом упомянутое постоянное напряжение отличается от напряжения, при котором выходной ток достигает нуля, когда выхлопное воздушно-топливное отношение представляет собой стехиометрическое воздушно-топливное отношение, и является напряжением, при котором выходной ток достигает нуля, когда выхлопное воздушно-топливное отношение отличается от стехиометрического воздушно-топливного отношения. Таким образом, система управления двигателем внутреннего сгорания использует датчик воздушно-топливного отношения, способный определить абсолютную величину для воздушно-топливного отношения выхлопного газа, даже если воздушно-топливное отношение выхлопного газа не является стехиометрическим воздушно-топливным отношением. 21 з.п. ф-лы, 20 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Датчик для определения концентрации кислорода в отработавших газах или в воздушно-топливной смеси, снабженный элементом из твердого электролита, боковым электродом отработавших газов, расположенным на одной стороне элемента из твердого электролита и находящимся в контакте с отработавшими газами, атмосферным боковым электродом, расположенным на другой стороне элемента из твердого электролита и находящимся в контакте с атмосферным воздухом, и электрической цепью, подающей опорное напряжение между этими электродами, расположен в выпускной трубе двигателя. Датчик для определения концентрации кислорода в отработавших газах или в воздушно-топливной смеси воздуха имеет характеристику, согласно которой выходной ток (Iр) продолжает увеличиваться, не имея области предельного тока, когда напряжение (Vs), приложенное между электродами, увеличивается, в то время как соотношение компонентов в воздушно-топливной смеси является постоянным. Соотношением компонентов в воздушно-топливной смеси управляют на основе выходного тока (Iр) датчика для определения концентрации кислорода в отработавших газах или соотношения компонентов в воздушно-топливной смеси. Изобретение обеспечивает возможность точного регулирования компонентов в воздушно-топливной смеси. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

 


Наверх