Патенты автора Березов Николай Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве компактного привода несущего винта вертолета. Технический результат – улучшение массогабаритных показателей. Синхронный электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены магнитопроводы 4, 5 статора с зубцами и с катушками 6, 7. Диски 10, 11 статора закреплены на втулках 8, 9 статора. Диски 10, 11 статора и диски 14, 15 ротора имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов и чередуются в пространстве. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc ± 2р, где р - число пар полюсов обмотки статора. Вал 21 опирается на подшипники 18, 19, установленные в подшипниковых щитах 2, 3. Постоянные магниты 17 в виде секторов намагничены аксиально и установлены на роторе-индукторе, который опирается на подшипник 20, установленный посередине на валу 21. Ротор и ротор-индуктор размещены на ступицах 12, 13, 16. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в возможности изменения передаточного отношения редуктора. Магнитный редуктор имеет корпус 1, подшипниковые щиты 2, 3 с подшипниками 4-7, входной 8 и выходной 10 валы, кольцевые магнитопроводы 11, 12, установленные на подшипниковых щитах и выполненные из ферромагнитной ленты. Ротор-индуктор механически связан с входным валом 8 и имеет высококоэрцитивные постоянные магниты 13 в виде секторов, намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. Чередующиеся диски 20 статора и диски 21 ротора имеют ферромагнитные и немагнитные сектора и расположены между ротором-индуктором и кольцевым магнитопроводом. Диски 21 ротора установлены на втулке 22 ротора, связанной с выходным валом 10. Числа ферромагнитных секторов статора zc и секторов ротора zp соответствуют равенству zc=zp±2р, р - число пар полюсов ротора-индуктора. Клинья 23 связаны с кольцом 19 ротора-индуктора. Вал переключения 9 расположен внутри входного вала на скользящей посадке. Диски статора и ротора разделены на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых пропорциональны целым натуральным числам, равным числам ферромагнитных секторов ротора на одно полюсное деление. Радиальный размер постоянного магнита равен радиальной ширине полосы. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в увеличении выходного момента. На корпусе 1 установлены подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольцевые магнитопроводы 10, 11. В щите 2 установлены подшипники 4, 5. На них опирается входной вал 8. На нем закреплен диск 12 ротора-индуктора, на котором установлены постоянные магниты 13, имеющие вид секторов и намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. На корпусе 1 установлены диски 14 статора. В щите 3 установлены подшипники 6, 7. На них опирается выходной вал 9. На нем закреплена втулка 15 ротора, на котором установлены диски 16 ротора. Диски 14 статора и диски 16 ротора чередуются в пространстве. Они имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Количество ферромагнитных элементов дисков статора и ротора отличается на единицу в пределах одного полюсного деления. Благодаря разделению ротора-индуктора на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых относятся как целые числа, равные числам пар полюсов на этих полосах, и разделению дисков статора и ротора на аналогичные полосы, все полосы одного диска имеют одинаковое число ферромагнитных секторов на полюсное деление, а радиальный размер постоянных магнитов равен ширине одной полосы, получен магнитный редуктор с увеличенным моментом. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, к поворотным электромагнитам, и может быть использовано в электромеханизмах, в пневматических и гидравлических системах, где требуются малые перемещения и большие усилия, а также стабильность усилия по перемещению якоря. Технической результат заключается в увеличении усилия при сохранении габаритов и потребляемой мощности, а также стабильность усилия по углу поворота ротора. Поворотный электромагнит имеет магнитопровод 1, имеющий полюса 2 в виде секторов, диски ротора 3 и диски статора 4 в виде секторов, обмотку 5, немагнитную втулку 6, вал 7, корпус 8, подшипники вместе с крышками 9, возратную пружину 10, упор 11. Корпус 8 жестко связан с магнитопроводом 1. Ротор 3 имеет набор секторов из ферромагнитного и немагнитного материалов, они механически связаны с втулкой 6 и с валом 9. Статор 4 содержит набор секторов из ферромагнитного и немагнитного материалов. Толщина дисков 3, 4 в два раза больше, чем высота выступов на магнитопроводе. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей синхронного электродвигателя. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 магнитопровода статора. На кольцах 4, 5 имеются по двенадцать зубцов 6, 7 с коронками и с катушками 8, 9. Четыре постоянных магнита 10 установлены на втулке 11 ротора быстрого вращения. Диски 14, 15 статора закреплены на втулках 12, 13 статора. Диски 18, 19 ротора медленного вращения установлены на втулках 16, 17. Диски 14, 15 статора и диски 18, 19 ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. На торцевых поверхностях зубцов 6, 7 имеются выступы, угловое положение которых совпадает с положением ферромагнитых элементов дисков статора. Вал 20 опирается на подшипники 21, 22. Они установлены в подшипниковых щитах 2, 3. Ротор быстрого вращения опирается на подшипник 23, установленный посередине на валу 20. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc±2р, где р - число пар полюсов обмотки статора. При числе зубцов статора z=6р и выполнении катушек вокруг двух соседних зубцов, создающих пространственные гармоники МДС вдоль зазора без четных гармоник, получен синхронный электродвигатель с улучшенными энергетическими показателями. 7 ил.

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора. Электродвигатель состоит из статора с катушками обмотки, ротора, соединенного с ободом колеса, ротора быстрого вращения, полой оси, насаженной на полуось автомобиля, и магнитопроводов, расположенных по торцам мотор-колеса. Статор закреплен на полой оси. Катушки обмотки статора размещены с фиксированным угловым расстоянием. Ротор закреплен на подшипниках на полой оси. Чередующиеся диски ротора и статора состоят из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов. Магнитопроводы выполнены путем навивки в виде двух колец из ленты электротехнической стали. Ротор быстрого вращения выполнен в виде диска с 2р постоянными магнитами в виде секторов, намагниченными аксиально с чередующейся полярностью. Ротор с подшипником установлен на полой оси между магнитопроводами. На полой оси закреплен фланец статора с коническими отверстиями, число которых совпадает с числом конических стержней ступицы автомобиля. Полуось автомобиля по центру имеет резьбу для крепления мотор-колеса с помощью винта и шайбы. Достигается создание мотор-колеса с улучшенными энергетическими показателями. 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с магнитной редукцией. Технический результат - улучшение энергетических показателей, повышение надежности. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит кольца магнитопровода статора, ротор быстрого вращения с постоянными магнитами и ротор медленного вращения. Диски статора ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Ротор быстрого вращения опирается на подшипник, установленный на валу ротора медленного вращения. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc±2p, где p - число пар полюсов обмотки статора. Дополнительно введены накладные зубцы с катушками и коронками, установленные на торцевой поверхности второго кольца магнитопровода статора и имеющие одинаковые угловые положения с зубцами, катушками и коронками на первом кольце магнитопровода статора. На торцевых поверхностях коронок зубцов выполнены выступы, положение которых совпадает с ферромагнитными элементами дисков статора. Ротор быстрого вращения расположен посередине электродвигателя. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электродвигателям с магнитной редукцией. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 пакета статора. На кольце 4 имеются шесть зубцов 6 с коронками и с катушками 7, а на кольце 5 имеются клиновидные выступы 18. Четыре постоянных магнита 8 установлены на втулке 9 ротора быстрого вращения. Диски 10 статора закреплены на втулке 11 статора. Диски 12 ротора медленного вращения установлены на втулке 13. Диски 10 статора и диски 12 ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Ротор 8 быстрого вращения установлен на валу 14 ротора 12 медленного вращения. Технический результат состоит в упрощении конструкции и улучшении энергетических показателей. 7 ил.

 


Наверх