Патенты автора Свиридов Анатолий Григорьевич (RU)

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, а именно к способам изготовления оснасток для производства, как правило, крупногабаритных деталей из полимерных композиционных материалов для панелей крыла и фюзеляжа самолетов, гаргротов головных обтекателей космических аппаратов, и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных деталей, в том числе сложнопрофильных, из полимерных композиционных материалов, формуемых при повышенных температурах. Способ включает изготовление повторяющей геометрию изделия с технологическим припуском формообразующей оболочки оснастки путем выкладки композиционных материалов на формирующую лицевую поверхность формообразующей оболочки оснастки мастер-модель с последующим их отверждением и соединением полученной формообразующей оболочки оснастки с опорной структурой, состоящей из продольных и поперечных элементов, выполненных из композиционных материалов и жестко связанных между собой, отличающийся тем, что после отверждения формообразующей оболочки оснастки в зонах ее контакта с опорной структурой выполняют не менее 2-х несквозных установочных отверстий, проводят сканирование тыльной поверхности формообразующей оболочки оснастки и выстраивают ее математическую модель с помощью специализированных систем, после чего опорную структуру обрабатывают в соответствии с математической моделью тыльной поверхности формообразующей оболочки оснастки с выполнением ответных отверстий установочными, размещают в установочных отверстиях стержни, обеспечивающие взаимное расположение формообразующей оболочки оснастки и опорной структуры, устанавливают опорную структуру на формообразующую оболочку оснастки по установочным стержням, на тыльную поверхность формообразующей оболочки оснастки выкладывают слоистые накладки из неотвержденного композиционного материала с прилеганием их к поверхности элементов опорной структуры, отверждают накладки и снимают композитную оснастку с мастер-модели. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности изготовления изделия на композитной формообразующей оснастке и снижение трудоемкости ее изготовления. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, а именно к оснасткам для изготовления крупногабаритных корпусных деталей из полимерных композиционных материалов для отсеков космических кораблей, и может быть использовано при изготовлении замкнутых конструкций оболочечного типа. Технический результат выражается в снижении трудоемкости изготовления устройства и повышении его технологичности при эксплуатации. Оснастка для формования крупногабаритных изделий из композиционного материала состоит из первого и второго элементов, при этом второй элемент надет на первый с прилеганием внутренней поверхности второго элемента к части внешней поверхности первого с образованием формующей поверхности для изделия внешней поверхностью второго элемента и не закрытой частью внешней поверхности первого элемента. Второй элемент выполнен сборно-разборным и состоит из не менее чем двух сегментов с технологическими зазорами между ними с возможностью их съема внутрь оснастки. Сегменты могут быть стянуты между собой, а элементы выполнены из материала с термическим коэффициентом линейного расширения, близким с материалом формуемого изделия. 6 ил.

Изобретение относится к области механических испытаний трехслойных панелей авиационно-космического назначения с обшивками из полимерного композиционного материала (ПКМ) и сотовым заполнителем из металлического или неметаллического материала. Сущность: осуществляют растяжение образца клеевого соединения сотового заполнителя с обшивкой путем прикладывания к нему усилия в направлении, перпендикулярном плоскости склеивания, и по величине разрушающей нагрузки определение прочности клеевого соединения как отношение разрушающей нагрузки к площади поперечного сечения образца. Образец получают посредством кольцевого выреза в панели на глубину, равную сумме толщин одной обшивки и высоты сотового заполнителя, сохраняя клеевое соединение образца с другой обшивкой, не нарушая ее целостности. Устройство содержит корпус, нагружающий узел, индикатор нагрузки с захватом и приклеиваемую к образцу металлическую накладную головку. В кольцевой вырез панели установлена прижимная гильза с кольцевым выступом, упирающаяся в неповрежденную обшивку. На гильзе закреплено кольцо, опирающееся на панель. Нижний торец стенки корпуса расположен между гильзой и кольцом и опирается на кольцевой выступ гильзы. Технический результат: возможность определить прочность при отрыве клеевого соединения сотового заполнителя с обшивкой непосредственно в трехслойной панели с сохранением целостности одной из обшивок, после которого возможно использование изделия в конструкции летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх