Патенты автора Трифанов Евгений Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано при испытаниях по исследованию теплового состояния полых валов ГТД преимущественно с внутренней конической поверхностью. Предложено устройство для измерения температуры внутренней поверхности вала ГТД, которое содержит упругий элемент, с отдельными лепестками и установленными в них термопарами, устройство для установки упругого элемента в контролируемом объекте. Новым в изобретении является то, что устройство для установки упругого элемента в контролируемом объекте выполнено в виде внутренней и внешней труб, концентрично установленных друг относительно друга, зафиксированных между собой и выполненных с возможностью вращения одна относительно другой при помощи установленных рукояток на свободных концах труб. При этом рабочие концы труб снабжены угловыми рычагами, рабочие плечи которых взаимодействуют с крючкообразными зацепами упругого элемента, выполненного в виде металлического незамкнутого кольца. На внутренней поверхности лепестка закреплена термопара, горячий спай которой выведен через сквозное отверстие на наружную поверхность лепестка, контактирующую с контрольным объектом и прижимающую рабочий спай термопары к контролируемому объекту. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции устройства для измерения температуры внутренней конической поверхности длинноразмерного вращающегося вала ГТД, обладающей низкой трудоемкостью установки термопары с возможностью последующей переустановки термопар. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано при испытаниях по исследованию теплового состояния полых валов ГТД. Техническим результатом является создание конструкции устройства для измерения температуры внутренней цилиндрической поверхности вращающегося вала. Устройство содержит термопару, механизм прижатия термопары к контролируемому объекту, устройство для установки механизма прижатия термопары к контролируемому объекту, при этом механизм прижатия термопары к контролируемому объекту выполнен в виде металлической полукруглой скобы, снабженной на концах крючкообразными зацепами и по меньшей мере одним местом для установки термопары, а устройство для установки механизма прижатия термопары к контролируемому объекту выполнено в виде внутренней и внешней труб, концентрично установленных друг относительно друга, зафиксированных между собой и выполненных с возможностью вращения одна относительно другой при помощи установленных рукояток на свободных концах труб, при этом рабочие концы труб снабжены угловыми рычагами, рабочие плечи которых взаимодействуют с крючкообразными зацепами скобы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Сопловой аппарат реверсивной турбины включает сопловой аппарат прямого хода, расположенный на нижнем ярусе турбины, сопловой аппарат заднего хода, расположенный в верхнем ярусе турбины, и промежуточный корпус. На внешней стороне промежуточного корпуса закреплены секторы соплового аппарата заднего хода с помощью нижних платформ, а на внутренней стороне промежуточного корпуса закреплены секторы соплового аппарата прямого хода с помощью верхних платформ. Нижняя платформа каждого сектора соплового аппарата заднего хода снабжена передним зацепом, входящим в кольцевую проточку промежуточного корпуса, имеющую опорные цилиндрические поверхности, снабжена задней цилиндрической опорной поверхностью, опирающейся на поверхность промежуточного корпуса, и снабжена радиальным выступом. Радиальный выступ выполнен на задней части нижней платформы со стороны, обращенной к оси двигателя, и входит в продольный паз промежуточного корпуса и одновременно входит в зацепление с радиальным выступом сектора соплового аппарата прямого хода, расположенного напротив. Каждый сектор соплового аппарата заднего хода снабжен сквозными отверстиями, проходящими через профили пера одной из лопаток сектора, с установленными в них штифтами, концы которых входят в глухие отверстия промежуточного корпуса. Со стороны верхней платформы сектора соплового аппарата заднего хода штифты зафиксированы с помощью контровочных пластин. Верхняя платформа каждого сектора соплового аппарата прямого хода содержит передний зацеп, опирающийся цилиндрической поверхностью на внутреннее кольцевое ребро промежуточного корпуса, торцевую кольцевую проточку под передним зацепом, сопрягающуюся с предыдущей ступенью турбины прямого хода, заднее ребро и радиальный выступ. Заднее ребро опирается на опорные поверхности промежуточного корпуса: торцевую поверхность его заднего внутреннего бурта и цилиндрическую поверхность. Радиальный выступ входит в паз на заднем торце промежуточного корпуса и одновременно входит в зацепление с радиальным выступом сектора соплового аппарат заднего хода. Изобретение позволяет повысить надежность реверсивной турбины за счет снижения напряжений на элементы соплового аппарата. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может найти применение в конструкциях узлов соединения вала трансмиссии и вала ротора силовой турбины. Узел соединения вала трансмиссии и вала ротора силовой турбины содержит кольцевой переходник, установленный концентрично при помощи шлицевого соединения на валу ротора силовой турбины и сопряженный через упругую муфту с валом трансмиссии. На валу ротора силовой турбины размещены радиальные опоры, а внутри указанного вала установлена переходная втулка, контактирующая посредством наружных кольцевых буртов на ее концевых частях с его внутренней поверхностью. На внутренней поверхности переходной втулки выполнена кольцевая сферическая проточка, которая сопряжена с наружной сферической поверхностью втулки, установленной на валу трансмиссии. Кольцевая сферическая проточка расположена в плоскости, максимально приближенной в осевом направлении к плоскости расположения на валу ротора одной из его радиальных опор. На конце переходной втулки, со стороны ротора силовой турбины, закреплена заглушка, сопряженная с валом трансмиссии. Изобретение позволяет уменьшить взаимное динамическое влияния валов ротора силовой турбины и трансмиссии в процессе работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх