Патенты автора Штанькова Надежда Викторовна (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству точной посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) самолетного типа. Для посадки БЛА осуществляют его вывод в направлении места посадки определенным образом, спускают с БЛА якорь с помощью якорного троса, понижают обороты двигателя БЛА для снижения скорости и выполняют полет БЛА на минимально допустимой скорости до зацепления якоря за зацепное устройство, при зацеплении якоря за зацепное устройство выпускают парашют и отключают двигатель, после зацепления якоря за зацепное устройство и раскрытия парашюта тянут БЛА за якорный трос, сцепленный с помощью якоря с зацепным устройством, в направлении натянутой заранее горизонтально сетки на месте посадки БЛА, сажают БЛА на натянутую сетку. Устройство содержит бортовое оборудование и посадочное оборудование. Бортовое оборудование содержит парашют, устройство выброса парашюта, бортовую катушку с якорным тросом и якорем, закрепленным на конце троса, устройство спускания троса. Посадочное оборудование содержит посадочную площадку с установленными вертикально на ней стойками, сетку, натянутую на каркас и имеющую отверстие, два гибких шеста, устройство перемотки якорного троса, лебедку, пусковое устройство, механизмы уборки шестов, посадочный трос. Обеспечивается повышение безопасности посадки БЛА, повышение оперативности повторного применения БЛА. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу определения местоположения источника излучения с борта самолета. Для определения местоположения размещают на борту летательного аппарата фазовый пеленгатор, устанавливают на законцовках крыльев антенны, первоначально измеряют текущий угол крена самолета, а также угол между направлениями на источник излучения и на правую антенну с вершиной в середине антенной базы, которая параллельна поперечной оси связанной системы координат самолета, запоминают измеренные данные, осуществляют дополнительный крен самолета, повторно измеряют угол крена и угол с вершиной в середине антенной базы между направлениями на источник излучения и на правую антенну, рассчитывают дальность до источника излучения определенным образом. Обеспечивается уменьшение времени определения местоположения источника излучения. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и технической физике. Устройство для измерения магнитного момента объектов содержит магнитометрический датчик, выход которого подключен к вычислительному устройству, при этом дополнительно введен второй магнитометрический датчик, установленный на заданном расстоянии от первого, исходя из чувствительности датчиков, оси чувствительности которых должны совпадать, причем выход второго магнитометрического датчика соединен со входом блока определения магнитного момента. Технический результат – повышение точности определения магнитного момента объекта. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к методам определения местоположения источника излучения с использованием фазового пеленгатора, размещенного на борту летательного аппарата, выполняющего полет в направлении источника излучения. Техническим результатом изобретения является уменьшение времени определения дальности до источника излучения с приемлемой точностью за счет выполнения кратковременного крена летательным аппаратом вместо продолжительного маневрирования с отворотом от источника излучения. Заявленный способ основан на последовательном измерении пеленгов с помощью фазового пеленгатора на источник излучения и расчете дальности до него. Летательный аппарат направляют на источник излучения, выравнивают его в горизонтальной плоскости, измеряют угол между направлениями на источник излучения и на правую антенну с вершиной в середине антенной базы, которая параллельна поперечной оси связанной системы координат летательного аппарата, и высоту полета летательного аппарата, запоминают измеренные данные. Далее осуществляют крен летательного аппарата, измеряют угол крена и повторно угол с вершиной в середине антенной базы между направлениями на источник излучения и на правую антенну, по полученным данным рассчитывают дальность до источника. 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения переменных магнитных полей, в частности к устройствам для высокоточного измерения пространственных компонент вектора индукции магнитного поля с помощью индукционных датчиков. Трехкоординатный индукционный магнитометр с самокалибровкой состоит из шести идентичных индукционных датчиков со стержневыми ферритовыми сердечниками, причем датчики попарно соединены последовательно и расположены вдоль трех взаимно перпендикулярных осей с центральной геометрической симметрией, центр которой совпадает с магнитным центром магнитометра. Дополнительно введена внутренняя трехкомпонентная мера магнитной индукции, состоящая из диэлектрического куба, центр которого совмещен с центром магнитометра, а ребра куба параллельны его осям, с нанесенными на каждую грань куба вокруг оси индукционного датчика катушками индуктивности, по меньшей мере, с одним витком. Технический результат: повышение точности, стабильности и надежности работы трехкоординатного индукционного магнитометра. 1 ил.

Изобретение относится к способу наведения летательного аппарата на источник разового излучения. Способ заключается в том, что определяют курсовой угол при пеленговании на источник излучения, выстраивают прямую линию заданного пути через точку пеленгования в направлении на источник, выводят летательный аппарат на линию заданного пути, а в случае если курсовой угол больше заданного, осуществляют разворот летательного аппарата по окружности с минимально возможным радиусом в противоположную сторону от источника разового излучения и выводят летательный аппарат на линию заданного пути с нулевым курсом на источник излучения по кратчайшему маршруту. Обеспечивается повышение вероятности наведения летательного аппарата на источник разового излучения. 3 ил.

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами и может быть использовано для их гарантированного наведения на наземный источник излучения по известному лишь только пеленгу без определения координат источника. Технический результат – повышение эффективности наведения за счет исключение вывода летательного аппарата за источник излучения. По способу пеленгуют источник излучения. Идентифицируют его как цели. Определяют курсовой угол на источник излучения. Строят прямую линию заданного пути, проходящую через точку пеленгования в направлении источника излучения. Выводят летательный аппарат с разворотом на линию заданного пути с нулевым курсовым углом на источник излучения. При этом для расчета используют местную декартову систему координат с центром, совпадающим с местом расположения летательного аппарата в момент пеленгования источника излучения. Обеспечивают выход летательного аппарата на линию заданного пути до точки пеленгования источника излучения при любых скоростях и курсовых углах. Определяют скорость летательного аппарата и минимально допустимый для этой скорости радиус разворота. Рассчитывают точку начала и радиус разворота летательного аппарата. Выполняют прямолинейный полет до расчетной точки начала разворота. Вывод летательный аппарат на линию заданного пути осуществляют по окружности с расчетным радиусом с разворотом в противоположную сторону от источника излучения. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления многосекционным рулем летательного аппарата. Для управления многосекционным рулем формируют команды управления каждой секцией для обеспечения требуемых моментов. При выходе секций из строя их отключают и фиксируют в положении, близком к нейтральному, а симметричную ей секцию продолжают использовать путем изменения законов управления отдельными секциями. Обеспечивается максимальное сохранение устойчивости и управляемости летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к способу вывода самолета в точку начала посадки. Для вывода самолета в точку начала посадки измеряют текущие координаты самолета, предварительно строят участок маршрута в виде прямой линии заданного пути, являющейся касательной к дуге предпосадочного разворота самолета для выхода на ось взлетно-посадочной полосы в точке начала посадки с курсом в направлении ее центра, доопределяют маршрут из пункта возврата дугой предварительного разворота заданного радиуса для выхода по касательной к ней прямой линией заданного пути, строят четыре возможных маршрута комбинаций право- и левостороннего предварительного и предпосадочного разворота, рассчитывают длину их пути, осуществляют полет по маршруту с минимальной длиной пути до точки начала посадки. Обеспечивается сокращение времени вывода самолета в точку начала посадки. 2 ил.

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности определения дальности до неподвижного источника радиоизлучения с подвижного объекта, оснащенного пеленгатором. Указанный результат достигается за счет того, что способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором основан на последовательном выполнении угловых маневров носителем пеленгатора с отворотом от источника излучения и определении дальности до него, дополнительно угловой маневр совершают при постоянном угле пеленгации α, при этом измеряют пройденный путь L0 и изменение курсового угла ϕ0 носителя пеленгатора и по их значениям рассчитывают начальную дальность до источника излучения по формуле , по мере сближения измеряют изменения курсового угла ϕi носителя пеленгатора и уточняют дальность до источника излучения по формуле , где , N - число измерений. 2 ил.

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности определения расстояния до неподвижного источника радиоизлучения с подвижного объекта, оснащенного пеленгатором. Указанный результат достигается за счет того, что способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором основан на последовательном выполнении угловых маневров носителем пеленгатора с отворотом от источника излучения и определении расстояния до него, дополнительно угловой маневр совершают при постоянном угле пеленгации α через промежутки времени Ti, где , N - число измерений, измеряют изменения курсового угла ϕi носителя пеленгатора, движущегося со скоростью V, и определяют расстояние до источника излучения по формуле . 2 ил.

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может быть использована в сложных радиотехнических комплексах, автоматизированных системах управления. Техническим результатом является повышение надежности. Устройство содержит рабочий элемент, элементы сравнения, суммирующее устройство, делитель, вычитающие устройства, блок управления, устройства коммутации, контроллер. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 1 прил.

 


Наверх