Патенты автора Филонов Николай Васильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Цепной вариатор содержит установленные на параллельных валах шлицевого соединения ведущий и ведомый шкивы, включающие подвижные вдоль валов пары полушкивов конусообразной формы с прорезями, образующими трапецеидальные сектора, и перемычками в виде ребер прямоугольного сечения с клинообразной головкой, сочлененные ступицами, и со сквозными продольно-радиальными прорезями, выполненные с возможностью входа-выхода полушкивов друг в друга, и элемент гибкой упругоподатливой связи. Для зацепления в качестве элемента гибкой упругоподатливой связи введена цепь с профилированными выступами и охватывающая цепь пружина, витки которой расположены на звеньях цепи между профилированными выступами цепи и между перемычками в прорезях полушкивов. Перемычки между прорезями выполнены в виде ребер прямоугольного сечения с клинообразной головкой, образованной профильными фасками, и прорези, образующие трапецеидальное сектора, выполнены с возможностью обеспечения удобства вхождения витков пружины в зацепление с перемычками полушкивов, кроме того, количество звеньев цепи определено профилированными выступами, зависящими от количества перемычек полушкивов. Обеспечивается повышение эффективности вариатора. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа, и большим диаметром ступени контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника, а меньшим диаметром ступени - только с дорожкой качения его внутреннего кольца, наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом. Участки больших ступеней роликов выполнены с возможностью контактирования с дорожками качения наружного кольца и внутреннего кольца по линии и расположены с зазором в проточках меньших ступеней роликов. Участок большой ступени ролика может быть выполнен в виде втулки с центральным отверстием по диаметру меньшей ступени ролика и установлен с зазором соосно по отношению к меньшей ступени ролика. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх