Патенты автора Измайлов Алексей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при создании твердотопливных двигательных установок (ТДУ) для космических аппаратов (КА). Твердотопливная двигательная установка содержит твердотопливные газогенераторы, соединенные газоходом с патрубком ресивера-накопителя и входным патрубком понижающего редуктора, а также электромагнитные блоки управления (ЭМБУ), соединенные через ресиверы-демпферы газоходом низкого давления с выходным патрубком редуктора. Внутри ресивера-накопителя напротив входного патрубка установлен с зазором стабилизатор температуры газа, выполненный в виде тонкостенной перфорированной трубки, закрытой с торцов тонкостенной мембраной в виде колпачков. Трубка и колпачки выполнены из сплава высокой теплопроводности. Внутри трубка заполнена гранулами вещества из материала с низкой температурой плавления. При этом во входном патрубке ресивера-накопителя установлена с зазором к торцу трубки стабилизатора температуры втулка-дроссель с раструбом в сторону трубки, причем выходной диаметр раструба втулки дросселя выполнен меньше, чем наружный диаметр колпачка. На колпачке трубки стабилизатора, обращенной к раструбу втулки-дросселя, закреплен кольцевой конический козырек, охватывающий раструб и своим выходным сечением перекрывающий выходное сечение раструба. Изобретение позволит повысить надежность работы исполнительных устройств ТДУ (редукторов, ЭМБУ) за счет стабилизации непосредственно температуры газа в ресивере-накопителе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при создании двигательных установок (ДУ) для управляемых космических аппаратов (КА). Технический результат – повышение эффективности управления двигательной установки космического аппарата за счет сглаживания динамики и эффективного использования рабочего тела, а также повышение надежности работы устройства. Способ управления твердотопливной двигательной установкой заключается в изменении импульса и вектора тяги твердотопливной двигательной установки с помощью комбинации открывающихся и закрывающихся по командам от системы управления сопловых электромагнитных блоков управления. Через эти блоки обеспечивают истекание газа под давлением, создаваемым источниками рабочего тела, проходящего через коллектор. В коллекторе производят телеметрический контроль давления с помощью датчиков. При этом на выходе из последовательно задействуемых источников рабочего тела производят накопление и стабилизацию давления газа в ресивере-накопителе. После этого производят понижение давления газа с помощью понижающего механического редуктора, разделяющего коллектор на контуры высокого и низкого давления. С помощью системы управления производят контроль давления в обоих контурах. В соответствии с алгоритмом управления подают команды на задействование второго и последующих источников рабочего тела. Команды подают при понижении давления в контуре высокого давления ниже допустимого для корректной работы редуктора, а также на открытие всех сопловых электромагнитных блоков управления при случайном превышении максимально допустимого давления в контуре низкого давления для сброса излишка газа в окружающую среду, не оказывая при этом влияния на управление космическим аппаратом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании твердотопливных импульсных двигателей, к которым предъявляются повышенные требования разноимпульсности при работе в паре или в целой связке. Твердотопливный импульсный двигатель содержит камеру сгорания с зарядом из цилиндрических канальных шашек всестороннего горения, расположенных между опорными решетками, сопло, воспламенитель, закрепленный на передней опорной решетке со стороны донной части камеры сгорания, и пиропатрон, установленный в донной части камеры сгорания. Между соплом и опорной решеткой, расположенной со стороны сопла, установлена перфорированная тонкостенная термостойкая перегородка эллиптической формы, обращенная выпуклой поверхностью к соплу и имеющая перфорацию в виде сквозных отверстий. Оси сквозных отверстий перегородки составляют острый угол с осью сопла с вершиной в сторону критического сечения сопла. Суммарная площадь отверстий перегородки превышает площадь критического сечения сопла. Изобретение позволяет снизить разброс импульса тяги твердотопливного импульсного двигателя за счет увеличения времени пребывания частиц топлива в его сопловом тракте. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх