Патенты автора Кобелев Николай Валерьевич (RU)

Изобретение относится к трехмерной печати термопластичным композиционным материалом. Осуществляют предварительную пропитку армированной нити расплавленным матричным полимером под давлением, сушку армированной нити, подачу армированной нити в экструдер печатающей головки, нагрев армированной нити до температуры, превышающей температуру плавления матричного полимера армированной нити, экструдирование армированной нити на поверхность детали с образованием приваренного слоя композитного материала с обрезкой армированной нити. После подачи в зону трехмерной печати армированной нити приваривают ее при одновременном воздействиии температуры, превышающей температуру плавления матричного материала армированной нити, и ультразвуковых колебаний. Процесс печати осуществляют в термостатированной подогреваемой камере. В результате чего обеспечивается возможность изготовления детали сложной геометрии. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления реверсивных устройств газотурбинных двигателей самолетов. Сигнализатор закрытого положения механизма крепления реверсивного устройства мотогондолы к газотурбинному двигателю, блокирующий закрытие створок капота мотогондолы, включает неподвижный кронштейн, расположенный на корпусе газотурбинного двигателя, подвижное звено, упор. Упор сигнализатора закрытого положения установлен на поворотном кольце механизма крепления реверсивного устройства, дополнительно содержащем сигнализатор придвинутого положения реверсивного устройства, включающий упор реверсивного устройства, подпружиненный кулачок, выполненный с возможностью блокировки поворотного кольца зубом подпружиненного кулачка в сдвинутом положении реверсивного устройства для технологического обслуживания. Сигнализатор закрытого положения механизма крепления реверсивного устройства мотогондолы установлен в любом угловом расположении относительно оси газотурбинного двигателя, дополнительно содержит несколько равнорасположенных сигнализаторов присоединенного положения реверсивного устройства мотогондолы. Достигается повышение надежности использования газотурбинного двигателя и исключение ошибки персонала при техническом обслуживании реверсивного устройства газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров, которые имеют на выходе шевроны треугольной формы с профилированными кромками. Шевроны сопла наружного контура наклонены под углом 6-8° к линии тока на выходе сопла наружного контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла наружного контура и касательной к внешним обводам сопла внутреннего контура. Шевроны сопла внутреннего контура наклонены под углом 4-6° к линии тока на выходе сопла внутреннего контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла внутреннего контура и касательной к внешним обводам центрального тела. Изобретение позволяет снизить шум и уменьшить аэродинамические потери при работе газотурбинного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет П-образную форму в поперечном сечении и выступы. Выступы выполнены с возможностью образования контактных пар «пушечного» замка с выступами фланцев переднего корпуса и реверсивного устройства, соответственно. Контактные пары «пушечного» замка могут быть образованы симметрично или в шахматном порядке по окружности. Выступы подвижного кольца выполнены с возможностью контакта с выступами фланцев переднего корпуса и реверсивного устройства с упругим натягом Δl=0-0,4 мм. Выступы фланца реверсивного устройства «пушечного» замка могут быть выполнены каждый с торцевой выточкой, образующей зазор k=0,1-0,8 мм при контакте выступа фланца реверсивного устройства с выступом фланца переднего корпуса. Изобретение позволяет снизить массу устройства, упростить процесс присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя, а также повысить надежность всего соединения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх