Патенты автора Кузнецов Сергей Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к способу получения метилэтилкетона путем окисления бутан-бутиленовой смеси закисью азота. Способ заключается в том, что отобранную широкую фракцию метилэтилкетона с температурой кипения в интервале выше 60°С, полученную в результате фракционирования окисленной закисью азота бутан-бутиленовой смеси, подвергают двухстадийному окислению кислородом воздуха. Окисление осуществляют при температуре 40-80°С на первой стадии и при температуре 80-120°С на второй стадии, с последующим выделением метилэтилкетона путем фракционирования окисленной кислородом воздуха широкой фракции метилэтилкетона. Технический результат - упрощение способа и снижение материалоемкости установки при промышленном применении, а также уменьшение количества аппаратов и количества технологических операций. 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 6 пр.
Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Заявлен способ получения ароматических углеводородов из широкой фракции легких углеводородов в газовой фазе. Для осуществления способа углеводородное сырье и вода распределенно подаются в реактор, включающий не менее двух последовательных независимых реакционных зон, или не менее чем в два последовательно соединенных реактора. При этом подача воды осуществляется в каждый реакционный объем. В зависимости от параметров температуры в различных реакционных зонах объемная скорость подачи воды может регулироваться. При этом подача воды и углеводородной фракции осуществляется в газовой фазе, а суммарное соотношение сырья и воды находится в диапазонах 76…85%/15…24% соответственно. Техническим результатом изобретения является способ получения ароматических углеводородов из широкой фракции легких углеводородов в газовой фазе в многополочном реакторе или нескольких независимых последовательных реакторах с распределенной подачей сырья и распределенной регулируемой подачей воды. 13 з.п. ф-лы, 2 табл. 15 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНД 70/100 по ГОСТ 33133-2014. Способ получения дорожного битума включает окисление композиции из утяжеленного гудрона, полученного из смеси нефтей «Юралс» с показателем вязкости ВУ80 более 150-220 с и затемненного вакуумного погона в концентрации последнего 20 мас.%, при температуре 220-240°С до температуры размягчения от 55 до 59°С, и последующее компаундирование с нефтяными остаточными неокисленными продуктами, в качестве которых используют затемненный вакуумный погон в концентрации 17-25 мас.%. Битум БНД 70/100, полученный способом по изобретению, соответствует по своим физико-механическим свойствам стандарту ГОСТ 33133-2014 и обладает улучшенной растяжимостью и пенетрацией при 0°С. 1 табл.

Изобретение относится к тестированию характеристик цеолитных материалов, в частности к оценке устойчивости к дезактивации в каталитических реакциях. Предварительно проводят нагрев цеолитного катализатора в реакторе в потоке газа-носителя, инертного в процессе олигомеризации, после чего осуществляют процесс каталитической олигомеризации под давлением в три стадии. На первой и третьей стадиях процесс ведут при 380-450°С, а на второй стадии при 450-600°С. Предложены параметры проведения упомянутых трех стадий. После проведения первой и третьей стадии определяют значения степени конверсии, и по разности между полученными значениями оценивают устойчивость тестируемого катализатора к дезактивации. Изобретение обеспечивает возможность проведения экспресс-тестирования, позволяющего за несколько часов оценить устойчивость к дезактивации тестируемого образца. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 пр.

Изобретение относится к способу получения бензиновых фракций углеводородов путем контактирования олефинсодержащих фракций с цеолитсодержащим катализатором. При этом используют катализатор типа ZSM-5 с дезактивированной внешней поверхностью, полученный обработкой Н-формы цеолита ZSM-5 тетраэтоксисиланом на стадии формовки, с добавлением бемита и последующим кальцинированием, а в качестве олефинсодержащей фракции используют бутан-бутиленовую фракцию, температуру контактирования увеличивают постепенно с 300 до 450°С при объемной скорости подачи сырья в интервале от 1 до 6 ч-1. Предлагаемый способ позволяет достичь высокой степени селективности при получении фракции C5+ и увеличения межрегенерационного пробега катализатора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 7 пр.

Заявленная группа изобретений относится к способам модифицирования цеолитов и может быть использована для получения цеолита с дезактивированными кислотными центрами, располагающимися на внешней поверхности цеолитных кристаллов, и их применения. Способ приготовления цеолитсодержащего катализатора олигомеризации включает дезактивацию внешней поверхности кристаллического цеолита типа ZSM-5 путем обработки исходного цеолита кремнийорганическим соединением. Обработку кремнийорганическим соединением осуществляют на стадии формовки катализатора, при этом кремнийорганическое соединение добавляют в формуемую смесь, содержащую в качестве связующего бемит, а в качестве активного компонента цеолит типа ZSM-5 с мольным отношением Si/Al, равным 20-60, с последующим кальцинированием. Предложенный способ позволяет сократить количество технологических стадий приготовления катализатора с дезактивированной внешней поверхностью по сравнению с прототипом и не требует использования органического растворителя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 пр.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Композиция включает смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, при этом в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с ВУ80 102-132 с и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Во втором варианте композиция включает смесь указанного окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, при этом в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Битумная композиция позволяет использовать утяжеленный гудрон с ВУ80 102-132 с для получения битума дорожного улучшенного БНДУ-85, соответствующего по своим физико-механическим характеристикам стандарту. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 11 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНДУ 60. Способ получения дорожного битума БНДУ 60 включает окисление утяжеленного гудрона. При этом получение битума БНДУ 60 проводят в одну стадию, используя в качестве утяжеленного гудрона - гудрон, полученный из балансовой смеси нефтей «Юролс», с показателями вязкости ВУ80 в интервале 92-158 с, и окисление проводят кислородом воздуха при температуре 215-230°С. Данным изобретением была установлена возможность одностадийного получения битума БНДУ 60, соответствующего по своим физико-механическим свойствам стандарту. 1 табл., 6 пр.

Настоящее изобретение относится к вариантам способа получения высокооктанового компонента моторных топлив из олефинсодержащих смесей. Один из вариантов способа заключается в том, что олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота с последующим выделением смеси продуктов в качестве высокооктанового компонента. Другой вариант способа заключается в том, что на первой стадии олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота в газовой фазе, а на второй стадии проводят конденсацию продуктов, полученных на первой стадии, с последующим выделением смеси продуктов в качестве высокооктанового компонента. Третий вариант заключается в том, что на первой стадии олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота в газовой фазе, на второй стадии проводят конденсацию продуктов, полученных на первой стадии, а на третьей стадии проводят реакцию смеси конденсированных оксигенатов, полученной на второй стадии, или смеси карбонильных соединений, полученной на первой стадии, с водородом в присутствии катализатора гидрирования с последующим выделением смеси гидрированных продуктов в качестве высокооктанового компонента. Предлагаемый способ позволяет получить экологически чистые высокооктановые добавки с октановым числом смешения от 100 до 130. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл., 19 пр.

Изобретение относится к катализаторам гидрооблагораживания дизельных дистиллятов, способу получения катализатора и способу гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с целью получения экологически чистых дизельных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан катализатор для процесса гидрооблагораживания дизельных фракций, который в качестве носителя содержит композицию оксида алюминия, силикоалюмофосфата SAPO-31 и нанокристаллитов цеолита β, в состав которой входят, мас.%: 4,15-6,2 соединений кремния в пересчете на диоксид кремния, 2,72-4,1 соединений фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, оксид алюминия - остальное; а в качестве активного компонента катализатор содержит, мас.%: оксид молибдена МoО3 - 17,0-19,5, оксид никеля NiO - 3,4-4,2, оксид фосфора Р2О5 - 1-1,5, носитель - остальное, при мольном отношении Ni/Mo - 0,38-0,42 и Р/Мо - 0,09-0,1. Описан способ приготовления катализатора и способ гидрооблагораживания дизельных фракций, содержащих до 30 мас.% газойля каталитического крекинга, согласно которому гидрооблагораживание проводят в реакторе гидроочистки, загруженном послойно описанным выше катализатором и NiMo/Al2O3-катализатором, последний расположен в первом по ходу движения сырья слое, взятыми в соотношении от 1:2 до 1:1, при температуре 340-390°С, давлении водорода 5,5-7,0 МПа. Технический результат - высокая эффективность гидрооблагораживания дизельных фракций с повышенным содержанием ПАУ, азотсодержащих и устойчивых серосодержащих соединений. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 пр., 1 табл.

Изобретение относится к катализаторам гидрооблагораживания дизельных дистиллятов и способу гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с целью получения экологически чистых дизельных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан катализатор для процесса гидрооблагораживания дизельных фракций, который в качестве носителя содержит композицию оксида алюминия и силикоалюмофосфата SAPO-31, в состав которой входят, мас. %: 1,3-1,9 соединений кремния в пересчете на диоксид кремния, 5,8-8,0 мас. % соединений фосфора в пересчете на пятиокись фосфора, оксид алюминия - остальное; а в качестве активного компонента катализатор содержит, мас. %: оксид молибдена МoО3 - 17,0-19,5, оксид никеля NiO - 3,4-4,2, оксид фосфора Р2О5 - 1-1,5, носитель - остальное, при мольном соотношении Ni/Mo - 0,38-0,43 и Р/Мо - 0,09-0,1. Описан способ гидрооблагораживания дизельных фракций, согласно которому гидрооблагораживание проводят в реакторе гидроочистки, загруженном послойно описанным выше катализатором и NiMo/Al2О3 - катализатором, последний расположен в первом по ходу движения сырья слое, взятыми в соотношении от 1:2 до 1:1, при температуре 340-380°С, давлении водорода 5,5-7,0 МПа. Технический результат заключается в высокой эффективности гидрооблагораживания дизельных фракций с повышенным содержанием ПАУ, азотсодержащих и устойчивых серосодержащих соединений. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 пр.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным нефтепродуктом. При этом в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит депрессорно-диспергирующую присадку при соотношении, соответственно, окисленный битум : кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята : депрессорно-диспергирующая присадка 97,2-99,5:0,4-2,5:0,1-0,3 мас.%. Техническим результатом является упрощение состава битумной композиции при одновременном улучшении качественных характеристик. 1 табл.

 


Наверх