Патенты автора Беляков Игорь Борисович (RU)

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсаций давления в трубопроводных транспортных системах для газовых и жидких сред, в частности в системах заправки ракетно-космической техники, а также может быть использовано в других областях техники. В гасителе, содержащем герметичный корпус с входным и выходным штуцерами и с размещенным в нем подвижным дросселем, который со стороны входа имеет поршень, внешний диаметр которого больше, чем диаметр наконечника подвижного дросселя со стороны выхода, который в свою очередь соответствует диаметру выходного отверстия штуцера, в подвижном дросселе выполнен крестообразный канал, площадь поперечного сечения которого не меньше площади проходного сечения входного штуцера, при этом в зоне расположения крестообразного канала подвижного дросселя в корпусе выполнена кольцевая канавка, площадь поперечного сечения которой также не меньше площади проходного сечения входного штуцера. Техническим результатом является уменьшение скорости нарастания давления во внутренних полостях агрегатов пневмогидросистем в момент подачи высокого давления и предохранение их от повреждения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к клапанам с разрушаемым запорным элементом. Пироклапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами канала подачи рабочей среды, пиропатрона с управляющей полостью, поршня, размещенного в канале корпуса. Корпус выполнен в виде трубы с боковым отводом, с одной стороны которой установлен выходной штуцер с внутренним проходным отверстием с раструбом в виде конуса, с другой стороны герметично установлено гнездо фиксации, а со стороны бокового отвода установлен входной штуцер. Поршень герметично установлен в канал корпуса после раструба с возможностью перекрытия бокового отвода, а после бокового отвода в канале корпуса выполнено сужение и установлена направляющая гайка, опирающаяся на торец, образованный за счет сужения канала корпуса. Далее в корпусе выполнен штуцер с установленным в нем пиропатроном с управляющей полостью, соединенной с каналом корпуса, перекрытым штоком поршня, а напротив пиропатрона установлен срезной винт, удерживающий поршень. Головка поршня имеет форму усеченного конуса, а гнездо фиксации выполнено в виде конуса с демпфирующими эластичными ребрами, при этом угол при вершине конуса на головке поршня меньше угла при вершине конуса в гнезде фиксации, но при этом наибольший диаметр поперечного среза наконечника головки поршня больше меньшего диаметра гнезда фиксации. Техническим результатом предлагаемого устройства является обеспечение гарантированной герметичности пироклапана после срабатывания пиросредства посредством обеспечения высокой надежности заклинивания конической части поршня в конусе гнезда фиксации и предотвращения возвращения поршня в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод содержит входной вал, связанный с электродвигателем, планетарные ряды, зубчатое колесо и выходной вал. Солнечная шестерня быстроходного ряда установлена на валу электродвигателя и связана с быстроходным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки между диском быстроходного ряда и быстроходным водилом, а солнечная шестерня промежуточного ряда выполнена за одно целое с быстроходным водилом и связана с промежуточным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки между диском промежуточного ряда и промежуточным водилом, так же как солнечная шестерня тихоходного ряда выполнена за одно целое с промежуточным водилом и связана с тихоходным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки межу диском тихоходного ряда и тихоходным водилом. Планетарные ряды связаны зубчатым колесом посредством сателлитов универсального размера, вращающихся на одинаковых шарикоподшипниковых механизмах, а также на всех планетарных рядах диски, втулки, фторопластовые подшипники планетарных рядов и оси быстроходного и промежуточного рядов выполнены универсальными. На тихоходный ряд установлены сдвоенные сателлиты и сдвоенные шарикоподшипниковые механизмы. Обеспечивается уменьшение размеров и веса конструкции электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может использоваться в машиностроении. В устройство для соединения трубопроводов, содержащее стационарный корпус, установленный в один из трубопроводов, и сменный корпус, установленный во второй трубопровод с размещенными в них подвижными клапанами с уплотнительными элементами, и стягивающую гайку, в один из трубопроводов один из корпусов установлен через неподвижную втулку, закрепленную в трубопроводе. Указанный корпус выполнен с удлиненной частью, которая установлена в неподвижную втулку с возможностью перемещения по ней посредством навертывания стягивающей гайки на указанный корпус, а на удлиненной части указанного корпуса выполнен упор, при этом на неподвижной втулке установлены уплотнительный элемент и замковое устройство фиксации указанного корпуса. Техническим результатом изобретения является исключение при стыковке трубопроводов и навертывании стягивающей гайки на стационарный корпус перемещения всего трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, соединенными между собой цанговым замком с первой цангой, с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и пневмоприводом с поршнем на бортовой колодке, корпус пневмопривода выполнен за одно целое со второй цангой цангового замка, внутри которой установлен поршень. В корпус пневмопривода установлен по крайней мере один пиропатрон, полость которого и каждого последующего соединена одним каналом с полостью, образованной поджатым пружиной поршнем и второй цангой, а другим каналом - с полостью запорно-расталкивающей гильзы, при этом в отверстии на наземной колодке под наземную часть цангового замка со стороны плоскости разделения выполнена расточка, диаметр которой больше внешнего диаметра запорно-расталкивающей гильзы, а диаметр сквозного отверстия в наземной части цангового замка меньше диаметра внутреннего отверстия запорно-расталкивающей гильзы. Техническим результатом является обеспечение высокой надежности срабатывания замка при разделении бортовой и наземной колодок. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем соединенные между собой замком с пневмоприводом бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, а в каждом заправочном штуцере наземной колодки установлен поршень, ход движения которого равен длине зацепления поршня в ответном штуцере бортовой колодки, при этом полость поршней и полость замка соединены одним трубопроводом, причем перед входом в полость замка выполнено сужение, служащее дросселем. Техническим результатом устройства является повышение надежности разделения бортовой и наземной колодок при срабатывании замка. 4 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям и предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В разъемном соединении, состоящем из бортового штуцера с фланцем и сменного штуцера с фланцем, закрепленными на блоках ракетоносителя, с уплотнительным элементом между ними, на торцевой поверхности фланца сменного штуцера выполнена проточка, в которую установлен уплотнительный элемент в виде подпружиненной манжеты из криогенно-стойкого материала. На фланец сменного штуцера навернута накидная гайка, охватывающая торец фланца сменного штуцера, между накидной гайкой и фланцем сменного штуцера установлена шайба, а уплотнительный ус манжеты поджат к уплотнительной поверхности бортового фланца пружинным разрезным кольцом, разрез которого выполнен с зазором под углом в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца. На корпусах фланцев бортового и сменного штуцеров установлены элементы временного крепежа, выполненные в виде пар дополнительных ушек, расположенных друг напротив друга. Каждое из ушек фланца бортового штуцера имеет отверстие, а каждое из ушек фланца сменного штуцера имеет резьбовое отверстие, при этом в каждую пару отверстий, расположенных друг напротив друга установлен стягивающий винт. Изобретения обеспечивает герметичность в широком диапазоне температур (от криогенных до плюсовых) с сохранением высокой надежности разделения стационарного и сменного штуцеров с фланцами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх