Патенты автора Чугунов Валерий Иванович (RU)

Группа изобретений относится к области морского или речного флота, а именно к многофункциональному катеру и способам его использования. Группа изобретений может использоваться для тушения пожаров судов и прибрежных сооружений, для нейтрализации экологических инцидентов (например, проливов ЛВЖ/ГЖ в акватории) и для пресечения противоправных действий судов-нарушителей. Многофункциональный катер содержит корпус, двигательную установку, системы управления, навигации, связи, а также управляемые лафетные стволы с гидросистемами подачи воды и/или пены для тушения пожаров на надводных объектах и на берегу, отличается тем, что он снабжен емкостями со следующими веществами: нейтрализующим веществом для обезвреживания розливов химически опасных веществ или пленки нефтепродуктов; окрашивающим веществом для окрашивания судна-нарушителя; экранирующим веществом для экранирования антенн и локаторов судна-нарушителя; при этом управляемые лафетные стволы выполнены с возможностью подачи веществ из указанных емкостей, а корпус содержит армированную носовую часть для контактного воздействия на суда-нарушители, установленную на корпусе катера стационарно с возможностью ее замены. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к десантируемым комплексам спасательных плотов. Комплекс состоит из спасательных плотов, которые закреплены на силовых лентах, соединенных соединительными звеньями. На соединительных звеньях закреплены плавающие шнуры полотнища упаковки, стабилизирующей и грузовой парашютных систем, парашютного прибора задержки раскрытия грузовой парашютной системы. Силовые ленты привязаны к четырем петлям на корпусе спасательного плота концами, которые прикреплены к петлям силовых лент петлями-удавками. Силовые ленты соединены с соединительными звеньями с закрепленными на них плавающими шнурами с помощью рапид. К силовой ленте первого плота петлей-удавкой закреплено нижнее промежуточное звено, которое карабином зацеплено за нижнюю петлю 8-образной петли полотнища упаковки. К верхней петле 8-образной петли полотнища упаковки петлей-удавкой закреплено верхнее промежуточное звено, которое верхней большой петлей крепится к коушу грузового парашюта. К уздечке купола грузового парашюта присоединены стабилизирующий парашют и его камера. Достигается обеспечение автоматического включения системы газонаполнения плотов на безопасной скорости полета. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации. Складной дирижабль-самолет содержит мягкую оболочку с камерами, выполненную в виде крыла большого удлинения с дозвуковым аэродинамическим профилем, два надувных киля с двумя рулями направления, один руль высоты, две силовые установки, состоящие из электромоторов и флюгируемых воздушных винтов, солнечные батареи, расположенные на верхней поверхности упомянутого крыла, связной и командный блоки управления, а также контейнер для полезной нагрузки. Камеры выполнены с возможностью заполнения несущим газом и его откачки. Силовые установки, блоки и контейнер выполнены съемными. Крыло выполнено с возможностью складывания в гармошку. Изобретение направлено на снижение объема в нерабочем положении. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и энергетике. Транспортно-энергетическая система предназначена для перевозки полезной нагрузки и выработки электроэнергии в сложных климатогеографических условиях, например на Крайнем Севере, в пустынной, малонаселенной местности со слаборазвитой транспортной и энергетической инфраструктурой. Транспортно-энергетическая система состоит из монорельса, установленной на монорельсе подвижной тележки с агрегатами и электромоторами-генераторами, к которой посредством тросовой управляемой системы прикреплен дирижабль с транспортным модулем, и демпфера. Транспортный модуль применяется для перевозки пассажиров и/или грузов. Крупногабаритные грузы перевозятся подвешенными на тросах. При использовании транспортного модуля погрузочно-разгрузочные операции могут проводиться как в посадочном варианте, так и в режиме зависания дирижабля. Управление дирижаблем осуществляется изменением длины стропов, воздействием на флапероны, рули высоты и направления экипажем через органы управления аналогичные самолетным в директорном режиме или воздействием инерционной системы стабилизации в автоматическом режиме. В результате значительно снижается механическая нагрузка на монорельс и, как следствие, снижаются затраты на строительство и содержание дороги; снижается зависимость от климатических и ландшафтных условий по сравнению с автомобильными и железными дорогами; уменьшается вредное воздействие на природную среду. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим установкам, размещаемых на летательных аппаратах. Способ энергообеспечения и монтажа объектов в экстремальных условиях включает подачу электрической и тепловой энергии на наземный/надводный объект через коммуникационную линию от внешнего источника, а также транспортирование монтируемой конструкции на внешней подвеске. Внешний источник энергии представляет ядерную энергоустановку с системой регулировки мощности и биозащитой. Средства производства строительно-монтажных работ оперативно доставляются в заданное место на аэромобильной установке. Аэромобильная установка содержит корпус с секциями, заполненными несущим газом и воздухом, нагреваемым от ядерной энергоустановки, ядерную энергоустановку, систему регулировки мощности, преобразователь тепловой мощности в электрическую и теплообменники, кабину экипажа, жилые и технические помещения, узел транспортирования груза на внешней подвеске, обеспечивающие системы, двигатели, рули управления, причальные и фиксационные устройства. Аэромобильная установка содержит нормально свернутую коммуникационную линию для передачи электрической и тепловой энергии от ядерной энергоустановки внешнему потребителю, механизмами развертывания и свертывания коммуникационной линии; кабину оператора спускоподъемных механизмов и средства производства строительно-монтажных работ. Группа изобретений направлена на обеспечение живучести удаленных объектов в Арктике и на Крайнем Севере в случае возникновения на объектах проблем с энергоснабжением и выполнения строительно-монтажных работ в труднодоступной и удаленной местности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, доставляемым на самолетах и сбрасываемым с них, в частности к комплексам, содержащим упаковку с помещенным в ней спасательным плавсредством, десантируемым парашютным способом. Малый морской десантируемый спасательный комплекс состоит из упаковки, спасательного плавсредства, навесного мотора, топлива к мотору, средств жизнеобеспечения и парашютной системы. Упаковка изготовлена из прочной текстильной ткани, например из авизента, и состоит из двух нижних камер, в которые помещены фляга с топливом для мотора и контейнер с питьевой водой, продуктовым запасом, медицинской аптечкой и предметами первой необходимости, и двух бортов: малого и большого, образующих верхний объем упаковки для контейнера с навесным мотором и лодки. Достигается повышение коэффициента полезной загрузки, расширение функциональных возможностей и увеличение кратности применения спасательного комплекса. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система для обнаружения и определения местоположения человека, терпящего бедствие на воде, содержит спасательный жилет с двумя источниками света, один из которых расположен в грудной области спасательного жилета, а другой - в наспинной, источник энергии, два размыкателя электрической цепи, две сообщающиеся герметичные области, каждая из которых отделена от окружающей среды мембраной, при этом одна из герметичных емкостей расположена в грудной области спасательного жилета, а другая - в наспинной, мембрана каждой емкости связана с размыкателем электрической цепи соответствующего ей источника света посредством рычага, а оба источника света через размыкатели соединены источником энергии параллельно, два миниатюрных передатчика с передающими антеннами, один из которых расположен в грудной области спасательного жилета, а другой - в наспинной, и приемник, установленный на пункте контроля, выполненный с возможностью приема сигнала бедствия. Обеспечивается точное и однозначное определение местоположения источника радиоизлучений, который размещен на человеке, терпящем бедствие на воде. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности, к стартовым позициям баллистических транспортных систем. Целью изобретения является повышение оперативности и надежности обеспечения экстренной доставки грузов в условиях низких температур с использованием баллистического транспортного средства (БТС) в виде ракетной ступени и пристыкованного к ней грузового контейнера. Стартовая установка состоит из силовой конструкции (шахта, стартовый стол) с газоотражателем, газоотводящим каналом и легко сбрасывающимся люком. В верхней части стартовая установка содержит разделяемый на две и более секции утепленный купол с ангаром, содержащим нормально закрытые ворота. Конструкция содержит подъемные опоры, на которых установлено БТС, состоящее из разгонного блока с системой управления полетом, грузового контейнера с люком для размещения груза и парашютной посадочной системой. Способ применения данной стартовой установки включает этап хранения и проверки готовности БТС и этап его пуска с предварительным удалением башни обслуживания, а удаление башни обслуживания (утепленного купола) осуществляется посредством демонтажа на секции либо персоналом, либо за счет срабатывания пирокреплений. Грузовой контейнер БТС при нахождении на стартовой установке порожний, а при поступлении заявки на доставку необходимого груза осуществляется заполнение грузового контейнера от прибывающей техники, доставляющей необходимый груз, при этом в систему управления БТС может вводиться программа полета. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты бортовых накопителей полетной информации (НПИ) летательных аппаратов (ЛА) - самолетов и вертолетов от воздействия внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибрации, статических давлений, а также факторов пожара и агрессивных жидкостей. Корпус защищенного бортового накопителя информации, предназначенный для защиты от воздействия внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибрации, статических давлений, а также факторов пожара и агрессивных жидкостей, состоящий из: наружного корпуса из жаропрочного сплава, перфорированного дренажными отверстиями, снаружи покрытого слоем теплоизоляционного биморфного теплозащитного покрытия, промежуточного слоя, и внутреннего ударопрочного контейнера, изготовленного из жаропрочного коррозионностойкого сплава, который сверху покрыт слоем сухого упругого пористо-волокнистого материала низкой теплопроводности, выполняющего функцию теплоизоляции, который сверху покрыт металлической фольгой, отличающийся тем, что наружный корпус по внутренней поверхности покрыт термопластичной полимерной пленкой, во внутреннем герметичном контейнере создан вакуум, а защищаемый объект удерживается в центре контейнера четырьмя и более коническими пружинами, обращенными своими вершинами к корпусу контейнера, между внутренним контейнером и наружным корпусом контейнера располагается слой льда, в котором находится промежуточный сетчатый корпус с прикрепленной к нему пористой паропроницаемой тканью с ворсом, например мехом, положение наружного корпуса, промежуточного сетчатого корпуса и внутреннего контейнера относительно друг друга фиксируется с помощью вставок из сухого пористого упругого теплоизоляционного негорючего материала, покрытого водонепроницаемой термостойкой пленкой. Устройство защиты бортовых НПИ ЛА от воздействия внешних разрушающих механических факторов обеспечивает 100% защиту от агрессивных жидкостей, не менее чем 2-кратное повышение времени пребывания при высоких температурах. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения пожаров в высотных зданиях, устанавливаемым на автомобильных подъемниках, автомобильных лестницах, с разбрызгиванием огнетушащей жидкости, преимущественно воды, на горящие поверхности и пламя подвижными выпускными элементами, приводимыми во вращение реакцией струи. Устройство для тушения пожаров в высотных зданиях состоит из головной части с разбрызгивателем огнетушащей жидкости, штанги и гидроцилиндра изменения положения штанги относительно горизонта. Головная часть состоит из двух звеньев: неподвижного и подвижного. Неподвижное звено прикреплено к штанге. Подвижное звено поворачивается в горизонтальной плоскости на необходимый угол ±90°, на котором свободно вращается под действием реакции струи огнегасящей жидкости колесо разбрызгивателя. На колесе закреплены 2 и более форсунок для распыления жидкости. На подвижном звене установлены три видеокамеры с общим углом обзора на 360° в горизонтальной плоскости и на 120-140° в вертикальной плоскости. На штанге установлены громкоговоритель и микрофон в защищенных корпусах для двусторонней связи с людьми, которые находятся в помещении. Техническим результатом изобретения является обеспечение покрытия пламени и горящих поверхностей во всем помещении, а также создание эффекта объемного пожаротушения; контроля пожарной обстановки в помещении с помощью видеонаблюдения. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх