Патенты автора Онищенко Дмитрий Олегович (RU)

Изобретение может быть использовано для соединения пластин паянного пластинчатого теплообменника (ППТО) из нержавеющей стали. Металлополимерную композицию получают путем механического смешивания компонентов на лопастном смесителе и его гранулирования. Композиция содержит металлический порошок марки 03Х17Н14М3 и органическое связующее при следующем их соотношении, мас. %: металлический порошок 92-94, органическое связующее 6-8. Органическое связующее состоит из полиэтилена высокого давления (ПВД), воска и стеариновой кислоты в качестве пластификатора при следующем соотношении компонентов связующего, мас. %: ПВД 9-15, воск 84-90, стеариновая кислота - 1. Упомянутый металлический порошок имеет размер частиц менее 40 мкм и содержит, мас. %: хром 16,8-18,3, никель 13,5-15,0, молибден 2,2-2,8, марганец 1-2, кремний не более 0,4, железо - остальное. Изобретение обеспечивает удобство и точность нанесения припоя при повышении качества соединений пластин ППТО за счет применения в композиции металлического порошка и полимерных добавок в заданных процентных соотношениях.

Изобретение относится к способу модификации поверхностей пластин паяного пластинчатого теплообменника (ППТО). В вакуумной камере размещают пластины и углеродсодержащую мишень. Осуществляют откачку камеры до требуемого уровня вакуума 10-5-10-7 Торр и лазерную обработку мишени с последующей конденсацией на поверхность пластины модифицированного слоя, содержащего алмазные фазы. Нанесение модифицированного слоя осуществляют путем испарения углеросодержащей мишени импульсным лазерным излучением с длиной волны 190-310 нм, длительностью импульсов 1-100 нс с частотой повторения 10-100 Гц и плотностью энергии на поверхности мишени 1-10 Дж/см2. Содержание алмазных фаз в модифицированном слое составляет от 5 до 15%, а толщина модифицированного слоя составляет от 30 до 300 нм. Над обрабатываемой поверхностью располагают трафарет для защиты участков пластины от нанесения модицифированного слоя на участки, предназначенные для последующего образования спая пластин ППТО друг с другом. Технический результат состоит в увеличении срока службы, снижении нагрузки на гидравлическую систему и повышении эффективности теплообмена и достигается за счет упрочнения поверхности и снижения гидродинамических потерь при содержании алмазных фаз в модифицированном слое от 5 до 15%. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение о относится к устройству контроля и управления комплексом импульсного лазерного осаждения (ИЛО). Устройство содержит блок управления импульсным лазером, блок контроля параметров лазера, блок контроля температуры, блок управления температурой на подложке, блок контроля давления в камере осаждения, блок управления давлением в камере осаждения, блок контроля расстояния между подложкой и мишенью, блок управления расстоянием между подложкой и мишенью с соответствующими связями между собой и с комплексом ИЛО и блок предварительного имитационного моделирования процесса ИЛО кинетическим методом Монте-Карло с описанием движения и столкновений с поверхностью каждого отдельно взятого атома из потока осаждаемого вещества применительно к конкретной задаче, с возможностью проведения моделирования таких этапов процесса ИЛО, как поглощение излучения материалом мишени, образование и разлет газо-плазменного облака продуктов абляции, взаимодействие продуктов лазерной абляции с поверхностью подложки, формирование и рост пленки покрытия, с возможностью внесения настроек характеристик и свойств покрытия. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей с обеспечением максимальных характеристик и свойств получаемых покрытий, таких как: увеличение износостойкости поверхностей, повышение сплошности покрытия; получение однородного покрытия по всей поверхности и тем самым создание условий для ламинарного движения жидкости по полученному покрытию поверхности защищаемого изделия. 12 ил.

Предложена аккумуляторная топливная система дизельного двигателя, включающая аккумулятор, нагнетательный топливопровод, электрогидравлическую форсунку с входной полостью и каналами. Система отличается от традиционной тем, что нагнетательный топливопровод имеет внутренний диаметр 1,5-3 мм, а общая длина нагнетательного топливопровода и каналов высокого давления оценивается по соотношению lтр=(0,1-0,15)⋅a⋅tвпр, где а - скорость звука при давлении в аккумуляторе; tвпр - продолжительность впрыскивания топлива на номинальном режиме работы. Возможно применение мультипликатора давления. Использование такой топливной системы приводит к формированию ступенчатого переднего фронта характеристики впрыскивания, а также впрыскиванию топлива в завершающей стадии при повышенных давлениях. Благодаря этому обеспечивается снижение максимального давления в цилиндре, жесткости сгорания, шума, выбросов с отработавшими газами как окислов азота, так и твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка аккумуляторной топливной системы дизельного двигателя, содержащая корпус 1 с группой корпусных деталей 2, 3, в которых имеются каналы высокого давления, каналы слива, распылитель с распыливающими отверстиями и иглой, размещенной в распылителе, торцевой упор 12 иглы и электроуправляемый клапан 27. Форсунка имеет дополнительный выпускной канал 21 из камеры управления 13, выход которого объединен с выходом основного выпускного канала 16 и каналом 25 клапана 27, а вход открыт при малых подъемах иглы и закрывается при больших. Эффект управляемого байпасирования жиклера основного выпускного канала позволяет начинать процесс подачи быстро, но затем медленно увеличивать расход подаваемого в цилиндр двигателя топлива. Таким образом, обеспечивается ломаный передний фронт характеристики впрыскивания топлива. Техническое решение позволяет добиться выполнения экологических нормативов по вредным выбросам, снижения шумность работы дизеля и нагрузки на его детали. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в аккумуляторных системах топливоподачи с электронным управлением для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена электрогидравлическая форсунка (ЭГФ) с возможностью формирования закона подачи топлива, содержащая корпус 2 с размещенными в нем топливоподающими 3.1-3.3 и сливными 4 каналами, клапан 14 с электроприводом и входным каналом 15. ЭГФ также имеет распылитель 6 с выполненными в нем распыливающими отверстиями 16 и иглу 17. Между корпусом ЭГФ и торцом иглы 17 расположена камера управления 21, сообщенная с топливоподающими каналами 3 впускным каналом 22 с впускным жиклером 23 и сообщенная с входным каналом 15 через выпускной канал 24 с выпускным жиклером 25. В камере управления 21 размещен дополнительный клапан 26 с пружиной и последовательным каналом 28. Дополнительный клапан 26 с последовательным каналом 28 выполнен параллельно выпускному каналу 24 и имеет возможность сообщения камеры управления 21 с входным каналом 15. Технический результат - стабильное формирование заданного профиля характеристики подачи топлива для снижения эмиссии токсичных компонентов с отработавшими газами и повышения эффективности поршневых двигателей. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Термоэлектрический генератор размещен в выпускной системе отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Термоэлектрический генератор состоит из горячего теплообменника (1) и термоэлектрических модулей (4), установленных на горячем теплообменнике (1). Горячий теплообменник (1) имеет правильную многогранную продольную форму с продольным оребрением с переменным по длине профилем продольных ребер (2). Поверх термоэлектрических модулей (4) установлены холодные теплообменники (5) с потоком жидкости, текущим против направления течения отработавших газов. Холодные теплообменники (5) плотно прижаты к пластинам термоэлектрических модулей (4) и через них прижаты к общему горячему теплообменнику (1) вкручиваемыми в прижимные рамки (9) винтами (8) с упругими компенсационными элементами. Технический результат заключается в обеспечении равномерности распределения температур по длине теплообменника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх