Патенты автора СМИТ Пол Кендалл (US)

Турбомашина содержит лопатку с концевым бандажом, расположенным на ее радиальном конце и имеющим переднюю кромочную часть и заднюю кромочную часть. Первая часть со стороны повышенного давления передней кромочной части имеет площадь поверхности на 50-500% большую, чем ее первая часть со стороны пониженного давления. Передняя кромочная часть имеет передний кромочный выступ, проходящий над передней кромкой указанной лопатки турбомашины на расстояние, составляющее 5-20% от длины хорды лопатки. Вторая часть со стороны повышенного давления задней кромочной части имеет площадь поверхности, на 50-400% большую, чем ее вторая часть со стороны пониженного давления. В другом варианте часть со стороны повышенного давления и часть со стороны пониженного давления передней кромочной части концевого бандажа лопатки разделены средней линией профиля лопатки турбомашины. Еще одно изобретение группы относится к турбинной лопатке, содержащей указанный выше концевой бандаж. Группа изобретений позволяет снизить механическую нагрузку, действующую на лопатку во время работы, а также повысить эффективность лопатки и турбомашины. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена сопловая лопатка (180) турбины, содержащая аэродинамическую часть, имеющую аэродинамическую форму. Аэродинамическая часть имеет оптимальный профиль, по существу в соответствии со значениями X, Y и Z декартовой системы координат, приведенными в Таблице 1. Указанные значения X, Y и Z являются безразмерными величинами со значениями от 0% до 100%, преобразуемыми в размерные расстояния в дюймах (сантиметрах) путем умножения этих значений X, Y и Z на высоту аэродинамической части лопатки в дюймах (сантиметрах). Х и Y представляют собой расстояния в дюймах (сантиметрах), которые, будучи соединены гладкими непрерывными дугами, задают сечения профиля аэродинамической части лопатки на каждом расстоянии Z. Сечения профиля аэродинамической части лопатки на расстояниях Z плавно соединены друг с другом с образованием законченной аэродинамической формы. Достигаются оптимальные условия и технические характеристики аэродинамической эффективности и нормированных аэродинамических и механических нагрузок лопатки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

 


Наверх