Патенты автора Махин Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к способу переработки нефтяных остатков. Способ включает вакуумную перегонку мазута с выделением вакуумного дистиллята и гудрона, деасфальтизацию гудрона углеводородным растворителем, дальнейшее гидрогенизационное облагораживание смеси вакуумного дистиллята и деасфальтизата с получением гидрогенизата, который путем ректификации разделяют на бензиновую, дизельную и остаточную фракции, при этом остаточную фракцию гидрогенизата направляют на смешение с сырьем гидрогенизационного облагораживания при следующем соотношении компонентов, % масс.: Вакуумный дистиллят 40-80 Деасфальтизат 10-30 Остаточная фракция гидрогенизата 10-30 Предлагаемый способ позволяет увеличить выход светлых фракций, в первую очередь дизельного топлива, соответствующего стандарту ЕВРО-5. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки вакуумного дистиллата. Предлагается способ гидрогенизационной переработки вакуумного дистиллата, включающий мягкий гидрокрекинг вакуумного дистиллата при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора гидрокрекинга, с последующим выделением целевого дизельного дистиллата и непревращенного остатка, причем выделенный после мягкого гидрокрекинга непревращенный остаток разделяют на два потока, один из которых в количестве 30-70 мас.% направляют на стадию дополнительной гидроочистки и затем на смешение с исходным вакуумным дистиллатом, а второй поток в количестве 70-30 мас.% выводят из системы в качестве сырья для каталитического крекинга или производства масел. Технический результат – обеспечение возможности при использовании сырья с повышенным концом кипения (до 560°С) получить высокий выход - до 60 мас.% дизельного топлива ЕВРО-5 (содержание серы менее 0,001 мас.%) и малосернистого сырья для процесса каталитического крекинга и производства масел. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к способу переработки вакуумных дистиллатов с получением дизельного топлива класса ЕВРО-5, применяемого в холодной и арктической зонах. Способ включает стадии гидрогенизационного облагораживания исходного сырья и каталитического крекинга остаточной фракции, полученной из продуктов гидрогенизационного облагораживания, смешения дизельных дистиллатов стадии гидрогенизационного облагораживания и стадии каталитического крекинга в соотношении от 10:90 до 50:50 мас. % и их совместную гидроочистку. При этом полученный гидрогенизат стадии гидроочистки путем ректификации разделяют на две фракции: легкую дизельную фракцию, выкипающую внутри интервала температур 140-300°С, и оставшуюся тяжелую дизельную фракцию, выкипающую при температуре до 360°С, после чего тяжелую дизельную фракцию подвергают каталитической депарафинизации при температуре 320-400°С, давлении 3,0-10,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,6-3,0 час-1 и последующей гидроочистке-деароматизации при температуре 300-400°С, давлении 3,0-10,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,0-10,0 час-1. Предлагаемый способ позволяет увеличить выход дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 пр.

 


Наверх