Патенты автора ВАН НЬИВСТАДТ Майкл Дж. (US)

Изобретение относится к способам и системам снижения токсичности отработавших газов в выпускных системах транспортных средств. Система для выявления ухудшения характеристик датчика оксидов азота (ОА) по результатам самодиагностической (СД) проверки датчика ОА содержит первый датчик ОА, расположенный в выпускной системе двигателя выше по потоку от избирательно-восстановительного каталитического (ИВК) нейтрализатора; второй датчик ОА, расположенный ниже по потоку от ИВК-нейтрализатора; первый датчик температуры, расположенный на одной оси с первым датчиком ОА относительно потока отработавших газов в выпускной системе, для измерения температуры отработавших газов, текущих мимо первого датчика ОА; второй датчик температуры, расположенный на одной оси со вторым датчиком ОА относительно потока отработавших газов в выпускной системе, для измерения температуры отработавших газов, текущих мимо второго датчика ОА; контроллер с возможностью электрической связи по шине СЛК с первым и вторым датчиками ОА, причем контроллер содержит машиночитаемые команды для: определения факта ухудшения характеристик первого датчика ОА и/или второго датчика ОА, по показаниям от первого датчика ОА и первого датчика температуры и второго датчика ОА и второго датчика температуры соответственно, причем указанные показания сформированы во время самодиагностической проверки после выключения зажигания транспортного средства; и формирования предупреждения на экране транспортного средства в ответ на определение ухудшения характеристик первого и/или второго датчика ОА. Техническим результатом является повышение чувствительности определения наличия или отсутствия ухудшения характеристик датчика OA и повышение эффективности системы снижения выбросов OA. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Разработан способ обнаружения протечек в сажевом фильтре (102). Регулируют работу двигателя (10) на основании сигналов датчика (106) твердых частиц (ТЧ). Датчик ТЧ расположен за сажевым фильтром по ходу потока в выпускном канале (48) двигателя. Выполняют индикацию о деградации сажевого фильтра в выпускном канале двигателя в соответствии с рабочими характеристиками датчика ТЧ в течение одного ездового цикла и множества ездовых циклов. Рабочие характеристики датчика ТЧ содержат отслеживание тока датчика ТЧ. Выполняют индикацию сильной протечки в сажевом фильтре, если ток датчика ТЧ превышает пороговое значение тока и в течение одного ездового цикла, и в течение множества ездовых циклов. Снижают мощность двигателя до первого уровня. Раскрыты способ обнаружения режимов неполадки сажевого фильтра и система для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении выбросов вредных веществ благодаря повышению точности и скорости обнаружения протечек в сажевом фильтре. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаются способы и системы для сокращения выбросов холодного запуска двигателя во время активизации катализатора. В соответствии с одним из примеров осуществления изобретения способ уменьшения выбросов отработавших газов может включать в себя подачу ионизированного воздуха в выпускную систему двигателя ниже по потоку от катализатора отработавших газов для окисления выбросов отработавших газов, не обработанных катализатором. Данное решение позволяет уменьшить содержание ТЧ в отработавших газах, а также в расположенном ниже по потоку фильтре твердых частиц. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя содержит следующие этапы. Направление потока отработавших газов из первого цилиндра (248A) через первый сажевый фильтр (264A) в первом отводном канале (262A). Направление потока отработавших газов из второго цилиндра (248B) через второй сажевый фильтр (264B) во втором отводном канале (262B). Регулировка работы двигателя (200) в ответ на ухудшение состояния сажевого фильтра. Определение ухудшения состояния первого и второго сажевых фильтров, исходя из синхронности пульсаций давления отработавших газов относительно событий сгорания. Раскрыты способ для двигателя и двигатель. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и степени очистки отработавших газов от твердых частиц благодаря установке отдельных сажевых фильтров внутри отводных каналов системы выпуска отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства в целях регенерации сажевого фильтра при отсечке топлива в режиме замедления движения автомобиля. Предложены способы и системы для управления продолжительностью процедуры отсечки топлива при замедлении движения автомобиля - процедуры ОТЗ (DFSO, Deceleration Fuel Shut-Off). Согласно одному примеру, способ может содержать регулирование продолжительности ОТЗ (DFSO) исходя из изменения температуры сажевого фильтра. Технический результат – улучшение регенерации сажевого фильтра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагается способ работы выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя корректировку впрыска восстановителя в зависимости от концентрации восстановителя, причем концентрацию восстановителя определяют на основе показаний датчика концентрации и движения транспортного средства. В случае замерзания восстановителя возможна стратификация восстановителя, приводящая к нарушению точности показаний датчика концентрации. Движение транспортного средства может вызвать перемешивание восстановителя, тем самым обеспечивая точность показаний датчика концентрации, которые в таком случае могут быть использованы для корректировки впрыска восстановителя. Значение концентрации восстановителя дополнительно определяют в соответствии с температурным профилем непосредственно предыдущего неработающего состояния транспортного средства. Значение концентрации восстановителя определяют в соответствии с профилем ускорения транспортного средства. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на то, что текущий уровень сажи на фильтре твердых частиц отработавших газов ниже целевого уровня сажи и уровень золы на фильтре твердых частиц отработавших газов ниже порогового уровня золы, регулируют момент впрыска топлива и/или давления впрыска топлива для увеличения выработки сажи двигателем. Увеличение выработки сажи производят до тех пор, пока текущий уровень сажи не достигнет целевого уровня сажи. Целевой уровень сажи изменяют в зависимости от температуры двигателя и нагрузки двигателя. Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложены различные способы для регулирования предварительного впрыска при первоначальной эксплуатации двигателя после изготовления транспортного средства. В одном примере способ содержит подачу первой доли топлива в качестве предварительного впрыска, и уменьшение только первой доли топлива в соответствии с изучением расходной характеристики форсунки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ обработки отработавших газов заключается в том, что регулируют исполнительный механизм инжектора (270) восстановителя для регулирования давления инжектора (270) восстановителя, расположенного выше по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления (ИКВ) в выпускном канале (202). Давление инжектора (270) восстановителя изменяет распределение восстановителя в выпускном канале (202), в зависимости от измеренной температуры избирательного каталитического восстановления. Второе устройство (220) избирательного каталитического восстановления расположено ниже по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления. Первое устройство (210) избирательного каталитического восстановления содержит по меньшей мере одну проточную область, через которую легко проходит восстановитель без тонкого покрытия избирательного каталитического восстановления. Раскрыты вариант способа обработки отработавших газов и система выпуска отработавших газов. Технический результат заключается в снижении или предотвращении осаждения восстановителя потоком отработавших газов, несущих восстановитель. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ для выпускной системы двигателя. При выбранных условиях согласуют выходной сигнал верхнего по потоку датчика содержания кислорода в отработавших газах и нижнего по потоку датчика содержания кислорода в отработавших газах с падением давления на сажевом фильтре. Сажевый фильтр установлен в выпускной системе. При выбранных условиях концентрация кислорода в отработавших газах на сажевом фильтре по существу постоянна. Выбранные условия: нагрузка на сажевый фильтр меньше порогового значения, расход отработавших газов выше порогового значения и двигатель работает в установившемся режиме. Выходной сигнал представляет собой выходное напряжение. Процесс согласования предусматривает следующие этапы. Усреднение выходного напряжения верхнего по потоку и нижнего по потоку датчиков по заданному интервалу. Корректировку усредненного выходного напряжения верхнего по потоку датчика в зависимости от оценочных данных о давлении работоспособного бензинового сажевого фильтра, которые зависят от расхода отработавших газов. Оценку падения давления на фильтре в зависимости от отношения согласованного усредненного выходного напряжения верхнего по потоку датчика к выходному напряжению нижнего по потоку датчика. Выдачу индикации об ухудшении качества работы сажевого фильтра на основании данных о падении давления. Раскрыты способ для выпускной системы двигателя и выпускная система двигателя. Технический результат заключается в повышении точности и надежности индикации качества работы сажевого фильтра. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и системам для управления давлением в системе двигателя с наддувом. Способ для двигателя (10) содержит шаги, на которых посредством контроллера (12) двигателя (10) регулируют турбину (116) с изменяемой геометрией на основании разности между выпускным давлением и впускным давлением с целью снижения указанной разности ниже порогового значения разности. Указанную разность определяют посредством контроллера (12) двигателя (10) на основе сигналов от датчика (129) выпускного давления и датчика (124) давления воздуха во впускном коллекторе (22). Посредством контроллера (12) двигателя (10) регулируют клапан (53) рециркуляции отработавших газов, соединенный с системой рециркуляции отработавших газов, на основании разности между выпускным давлением и впускным давлением с целью снижения указанной разности. Указанное регулирование клапана (53) рециркуляции отработавших газов также основано на скорости вращения двигателя (10), определяемой с помощью датчика коленчатого вала, и выпускном давлении. Регулирование клапана (53) рециркуляции отработавших газов содержит увеличение открытия клапана (53) рециркуляции отработавших газов при уменьшении скорости вращения двигателя (10) и/или при увеличении выпускного давления, и уменьшение открытия клапана (53) рециркуляции отработавших газов при увеличении скорости вращения двигателя и/или уменьшении выпускного давления. Датчик (129) выпускного давления расположен в выпускном канале между турбиной (116) с изменяемой геометрией и устройством снижения токсичности отработавших газов. Указанное регулирование осуществляют в ответ на превышение первого порогового значения разностью между выпускным давлением и впускным давлением. Также раскрыт вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении возникновения скачков выпускного давления, а также в уменьшении работы прокачки двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В способе изменения параметров работы двигателя получают первый результат измерения метеопараметра от одного или нескольких датчиков двигателя и второй результат измерения этого метеопараметра из метеоданных. Затем определяют первую достоверность первого результата измерения и вторую достоверность второго результата измерения. Далее формируют результат оценки метеопараметра в зависимости от достоверностей первого и второго результатов измерения и изменяют параметр работы двигателя в зависимости от сформированного результата оценки. Повышается достоверность полученных метеоданных. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей, в частности к способам и системе для оценки профилей давления в цилиндрах двигателя. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретений заключается в том, что регулирование момента впрыска топлива для цилиндров двигателя осуществляется для улучшения процесса сгорания в двигателе на основе выходных данных одного или более датчиков давления, установленных в цилиндрах двигателя. Регулирование сгорания во множестве цилиндров двигателя может осуществляться на основе давления, измеряемого только в одном цилиндре двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для улучшения характеристик двигателя в условиях высокой нагрузки с ограниченным фазированием сгорания при поддержании максимального давления в цилиндре в рамках пределов. После предварительного впрыска топлива основной впрыск топлива разделяют на множество меньших впрысков, меньшие впрыски распределяют относительно момента основного впрыска топлива так, что максимальное давление в цилиндре для каждого впрыска находится в рамках пределов давления в цилиндре. Таким образом, создается большая энтальпия для ускорения нагрева каталитических нейтрализаторов отработавших газов, улучшается топливная экономичность, повышаются мощность и крутящий момент, а также снижается токсичность отработавших газов двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов. Способ диагностики системы рециркуляции отработавших газов (системы EGR) заключается в том, что обеспечивают двигателю (10) возможность работать в течение времени, превышающего пороговое значение времени, когда перепускной клапан (84) системы EGR находится в первом состоянии. Сигнализируют об ухудшении работоспособности охладителя (82) системы EGR в ответ на подачу команды перевода перепускного клапана (84) системы EGR во второе состояние по признаку разности фактической температуры газа в системе EGR и ожидаемой температуры газа в системе EGR перед изменением состояния перепускного клапана (84). Раскрыты вариант способа диагностики системы рециркуляции отработавших газов и система рециркуляции отработавших газов. Технический результат заключается в упрощении проведения диагностики. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации датчика твердых частиц системы снижения токсичности выбросов транспортного средства. Способ управления нагревателем датчика твердых частиц, в котором обеспечивают работу нагревателя для выжигания сажи, накопленной на указанном датчике; и регулируют температуру нагревателя в зависимости от выходного сигнала датчика во время работы нагревателя. Температуру нагревателя регулируют в зависимости от выходного сигнала датчика после спада сигнала от значения, соответствующего пиковому уровню содержания сажи. При этом нагреватель находится в активном состоянии, начиная от момента перед достижением пикового уровня, в момент пикового уровня и после спада сигнала. Таким образом, можно оптимизировать управление нагревателем, используя уже имеющийся сигнал на выходе датчика. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх