Патенты автора Тимкин Владимир Викторович (RU)

Изобретение относится к области энергетики и машиностроения, может быть использовано в процессах очистки различных теплообменных поверхностей, деталей двигателей и газоходов от нагара и других отложений. В емкость 1 загружают порошок фторуглерода 3, при этом в верхней части емкости 1 оставляют свободной газовую полость 2. От источника энергии 6 в теплообменник 7 подается энергия. За счет подводимой энергии происходит разогрев порошка фторуглерода до температуры свыше 600°С, в результате чего происходит реакция термического разложения с образованием газообразного фтора. Из источника инертного газа - аргона высокого давления 8 через регулирующий вентиль 9 инертный газ подается в трубопровод подачи инертного газа 4, который заведен в нижнюю часть емкости 1. Через распределительную гребенку 12 инертной газ из трубопровода 4 равномерно распределяется по объему емкости 1 и снизу проходит через слой разогретого порошка фторуглерода 3. При движении через слой порошка фторуглерода 3 инертный газ смешивается с парами фтора и поступает в газовую полость 2 емкости 1. Из газовой полости 2 смесь образовавшегося газообразного фтора и аргона по трубопроводу подачи 5 подается непосредственно на очищаемые поверхности деталей с помощью сменного патрубка 11. Для исключения значительного уноса порошка фторуглерода из газовой полости на трубопроводе 5 предусмотрен фильтр 10. Регулирующий вентиль 9 обеспечивает регулировку давления и расхода аргона, проходящего через порошок фторуглерода 3 в емкости 1. Поскольку данный способ предусматривает нагрев порошка фторуглерода до температуры свыше 600°С, емкость 1 выполнена с теплоизоляцией 13, нанесенной на внешней стороне емкости 1. Технический результат: очистка поверхностей деталей без их демонтажа, сокращение времени очистки, снижение расхода энергии на обогрев, повышение скорости рыхления нагара. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического контроля и номерного учета на железнодорожном транспорте. В способе комплектации железнодорожного колеса средствами автоматической радиочастотной идентификации на боковой поверхности ступицы колеса устанавливают пассивные радиочастотные метки RFID, затем данные о метке заносят в базу данных и соотносят с идентификационным номером того колеса, где расположена метка. Достигается обеспечение возможности автоматической идентификации железнодорожного колеса на протяжении всего срока его службы от изготовления до утилизации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх