Патенты автора ЭНГЛЕР, Олаф (DE)

Изобретение относится к способу получения полосы или листа из алюминиевого сплава и может быть использовано в автомобильной промышленности. Способ получения полосы из алюминиевого сплава включает отливку прямоугольной заготовки из сплава, содержащего, вес.%: 3,6 ≤ Mg ≤ 6%, Si ≤ 0,4%, Fe ≤ 0,5%, Cu ≤ 0,15%, 0,1% ≤ Mn ≤ 0,4%, Cr < 0,05%, Zn ≤ 0,20%, Ti ≤ 0,20%, остальное – алюминий и неизбежные примеси, взятые каждый не более 0,05%, а в сумме – не более 0,15%, гомогенизацию при температуре от 480 до 550°С в течение не менее 0,5 ч, горячую прокатку при температуре от 280 до 500°С с получением горячекатаной полосы, холодную прокатку при степени обжатия от 10 до 45% перед последним промежуточным отжигом, проведение, по меньшей мере, заключительного промежуточного отжига холоднокатаной полосы при температуре от 300 до 500°С таким образом, чтобы холоднокатаная полоса из алюминиевого сплава приобрела после промежуточного отжига рекристаллизованную структуру, холодную прокатку полосы из алюминиевого сплава при степени обжатия от 30 до 60% и обратимый отжиг в рулоне при конечной толщине, при этом температура металла составляет 190-250°С, по меньшей мере, в течение 0,5 часа. Изобретение направлено на получение полосы легко обрабатываемой в фасонные детали для компонентов автомобиля, в частности для компонентов неокрашенного кузова, и обеспечения дополнительного снижения веса. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 табл., 2 ил.

Изобретение относится к способу пластической деформации алюминиевого композиционного материала. Способ пластической деформации алюминиевого композиционного материала, который имеет сердцевинный сплав из алюминиевого сплава типа АА6ххх и по меньшей мере один предусмотренный с одной или обеих сторон внешний слой из алюминиевого сплава типа АА8ххх с пределом прочности при растяжении Rp0,2 в состоянии мягкого или диффузионного отжига от 25 до 60 МПа, включает пластическую деформацию в формующем инструменте, причем в алюминиевом композиционном материале для напряжений пластического течения алюминиевого сплава сердцевины и по меньшей мере одного внешнего слоя в состоянии мягкого или диффузионного отжига действительно выражение kf, внешнее/kf, сердцевины<0,5, где kf, внешнее - напряжение пластического течения алюминиевого сплава внешнего слоя в состоянии мягкого или диффузионного отжига, a kf, сердцевины - напряжение пластического течения алюминиевого сплава сердцевины, пластическую деформацию осуществляют посредством процесса глубокой вытяжки и/или процесса обтяжной вытяжки и пластическую деформацию осуществляют таким образом, что по меньшей мере в одном локальном положении в формующем инструменте напряжение τR сдвига при трении между инструментом и алюминиевым композиционным материалом на контактной поверхности достигает напряжения kAuβen пластического течения при сдвиге внешнего слоя алюминиевого сплава. Изобретение направлено на создание материала с высокой формуемостью и высоким показателем относительного удлинения в состоянии Т4. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 11 ил.

Изобретение относится к алюминиевому сплаву для изготовления заготовок или деталей автомобилей, к способу производства полосы из алюминиевого сплава, а также к детали конструкции автомобиля, состоящей из листа алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав для изготовления заготовок или деталей автомобилей содержит, мас.%: 0,7 ≤ Si ≤ 0,9, 0,7 ≤ Fe ≤ 1,0, Cu ≤ 0,05, 0,7 ≤ Mn ≤ 0,9, 0,6 ≤ Mg ≤ 0,8, Cr ≤0,05, остальное - Al и примеси, составляющие по отдельности не более 0,05, а в целом не более 0,15. Способ изготовления полосы из алюминиевого сплава включает отливку слитка для прокатки, гомогенизацию при температуре от 500°С до 600°С в течение по меньшей мере 0,5 ч, горячую прокатку при температурах 280-500°C до толщины от 3 мм до 12 мм, холодную прокатку с промежуточным отжигом или без него со степенью обжатия по меньшей мере 50% до конечной толщины от 0,2 мм до 5 мм и мягкий отжиг при температуре от 300°C до 400°C в течение по меньшей мере 0,5 ч в камерной печи. Полоса имеет толщину от 0,2 мм до 5 мм, в состоянии после мягкого отжига предел текучести Rp0,2 по меньшей мере 45 MПa и удлинение при разрыве A80мм по меньшей мере 35%. Изобретение направлено на изготовление заготовок или деталей для автомобилей, обладающих высокой формуемостью, средней прочностью и высокой коррозионной стойкостью. 7 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

Изобретение относится к алюминиевому сплаву для изготовления полуфабрикатов или деталей автомобилей, в котором легирующие компоненты алюминиевого сплава имеют следующее содержание в мас.%: Fe≤0,80, Si≤0,50, 0,90≤Mn≤1,50, Mg≤0,25, Cu≤0,125, Cr≤0,05, Ti≤0,05, V≤0,05, Zr≤0,05, остальное - алюминий и неизбежные примесные элементы, отдельно взятые <0,05, в сумме <0,15, и общее содержание Mg и Cu удовлетворяет соотношению в мас.%: 0,15≤Mg+Cu≤0,25, при этом содержание Mg в алюминиевом сплаве больше, чем содержание Cu. Способ изготовления полосы из алюминиевого сплава включает отливку слитка, гомогенизацию при 480-600°C в течение по меньшей мере 0,5 ч, горячую прокатку при 280-500°C для формирования полосы, холодную прокатку полосы до конечной толщины и рекристаллизационный окончательный отжиг. Изобретение направлено на создание алюминиевого сплава, обладающего хорошей формуемостью, достаточной прочностью и устойчивостью к коррозии. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 ил.

Изобретение относится к алюминиевому сплаву и может быть использовано для изготовления конструкционных элементов в производстве автомобилей, летательных аппаратов и кораблей. Алюминиевый сплав содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: 2,91≤Mg≤4,5, 0,5≤Mn≤0,8, 0,05≤Cu≤0,30, 0,05≤Cr≤0,30, 0,05≤Zn≤0,9, Fe≤0,40, Si≤0,25, Ti≤0,20, остальное - алюминий и примеси, при содержании каждой примеси менее 0,05 и их общем количество менее 0,15; при этом содержание Zn, Cr, Cu и Mn в сплаве должно удовлетворять следующему соотношению (2,3*%Zn+1,25*%Cr+0,65*%Cu+0,05*%Mn)+2,4≥%Mg. Изобретение направлено на получение алюминиевого сплава, обладающего незначительной склонностью к межкристаллитной коррозии, высоким уровнем прочности и хорошей деформируемостью, содержащего стандартные компоненты, которые упрощают вторичную переработку алюминиевого сплава. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к холоднокатаной полосе, изготовленной из алюминиевого сплава AlMg, а также к способу ее изготовления и может быть использовано для изготовления компонентов автомобиля, в частности частей кузова и его комплектующих. Полоса изготовлена из алюминиевого сплава системы AlMg, содержащего следующие компоненты, мас.%: Si≤0,2, Fe≤0,35, Cu≤0,15, 0,2≤Mn≤0,35, 4,1≤Mg≤4,5, Cr≤0,1, Zn≤0,25, Ti≤0,1, остальное - Al и неизбежные примеси, составляющие не более 0,05 мас.% по отдельности и не более 0,15 мас.% в сумме, при этом полоса из алюминиевого сплава имеет рекристаллизованную микроструктуру со средним размером зерна от 15 мкм до 30 мкм. Способ изготовления полосы включает отливку слитка, его гомогенизацию при 480-550°C в течение по меньшей мере 0,5 ч, горячую прокатку при температуре 280-500°C, холодную прокатку полосы до конечной толщины при степени прокатки от 40% до 70% или от 50% до 60% либо до промежуточной толщины с промежуточным отжигом при 300-500°C, а затем до конечной толщины, и мягкий отжиг готовой катаной полосы при 300-500°C в печи непрерывного действия. Изобретение направлено на создание однослойной полосы из алюминиевого сплава, которая достаточно устойчива к межкристаллитной коррозии и, тем не менее, является хорошо формуемой, так что можно получать достаточно прочные изготовленные глубокой вытяжкой части с большой площадью поверхности. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению полосы из алюминиевого сплава типа AA 5xxx с содержанием Mg по меньшей мере 4 мас. %, и может быть использовано для изготовления компонентов автомобиля. Полоса выполнена из алюминиевого сплава, имеющего следующий состав, мас.%: Si≤0,2, Fe≤0,35, 0,04≤Cu≤0,08, 0,2≤Mn≤0,5, 4,35≤Mg≤4,8, Cr≤0,1, Zn≤0,25, Ti≤0,l, остальное - Al и неизбежные примеси, составляющие не более 0,05 мас. % по отдельности и не более 0,15 мас. % в сумме, при этом полоса из алюминиевого сплава имеет рекристаллизованную микроструктуру, в которой размер зерна (GS) микроструктуры удовлетворяет следующей зависимости: GS>22+2*c_Mg, где (c_Mg) - содержание Mg в % мас. Изобретение направлено на получение полосы из AlMg сплава с содержанием Mg по меньшей мере 4 мас. %, обладающей несмотря на высокую прочность стойкостью к межкристаллитной коррозии. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

 


Наверх