Патенты автора Павлов Григорий Павлович (RU)

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение судам при преодолении ледяных покрытий рек, морей, океанов. Устройство для повышения ледопроходимости судов содержит центробежные ударники, размещенные на концах гибких в плоскости их вращения тяг, установленных на горизонтально расположенном приводном валу, вдоль него. Причем на тягах ударников размещены добавочные грузы. Конструкция механизма центробежного ударника установлена на плавучих емкостях с лыжной поверхностью скольжения, связанных с корпусом судна и размещенных впереди по ходу движения судна. Применение устройства возможно не только на ледоколах, но и на других судах, во избежание ледового плена. Технический результат - повышение скорости судна во льдах путем уменьшения их сопротивления движению судна и добавления судну дополнительной тяговой силы к тяговой силе движителя судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к шагающим колесам транспортных средств. Шагающее колесо по первому и второму варианту содержит ступицу колеса с радиально расположенными опорами, замкнутую направляющую и взаимодействующую с ней опорную конструкцию, подвижно связывающие колеса с опорами с корпусом транспортного средства. Подвижная связь колеса с опорами с корпусом транспортного средства выполнена посредством связи замкнутой направляющей с корпусом транспортного средства. Подвижно взаимодействующая с ней опорная конструкция выполнена посредством опорных звеньев, радиально установленных на ступице с опорами. По второму варианту ступица с опорами поворотно установлена на коромысле. Шагающее колесо, по третьему варианту, содержит радиально расположенные опоры с башмаками. Каждый башмак колеса снабжен дополнительными шарнирами, расположенными с разных сторон от шарнира башмака. Шарнир башмака соединяет башмак с выходным шарниром опоры. Соединение шарнира башмака с выходным шарниром опоры составляет угол относительно опорной плоскости башмака, равный в диапазоне ±15% половины величины угла между соседними опорами колеса. Достигается упрощение конструкции. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель, шагающий колесными опорами, содержит радиально расположенные опоры с башмаками на концах и механизм уменьшения вертикальных колебаний транспортного средства от колеса с шагающими опорами. Выполнен он в виде балансира с колесами с шагающими опорами, установленными на разных плечах балансира, поворотно связанного средней частью с рамой транспортного средства, которые между собой связаны так, что в цикле шага колес с шагающими опорами две опоры одного колеса находятся в фазе взаимодействия с поверхностью грунта, а другого - одна опора, и смещена на полшага от опор первого колеса. Во втором варианте движитель, шагающий колесными опорами, выполнен с механизмом уменьшения вертикальных колебаний транспорта, выполненным со ступицей с радиально расположенными опорами с башмаками на концах и снабженной замкнутой направляющей, и взаимодействующей с ней опорным роликом, установленным на звене, связанном с рамой транспортного средства. Сам движитель, шагающий колесными опорами, поворотно установлен на коромысле, связанном свободным концом со звеном. Технический результат - уменьшение вертикальных колебаний транспорта. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к шагающим движителям. Шагающее колесо содержит ступицу с опорами по ее периметру. Согласно первому варианту ступица снабжена замкнутой направляющей, взаимодействующей с опорным роликом, установленным на звене, несущем шагающее колесо. Центр ступицы поворотно связан с подвижным элементом, установленным в прямой направляющей звена. Во втором варианте ступица с опорами снабжена двумя замкнутыми направляющими, с каждой из которых взаимодействуют свои опорные ролики, установленные на звене. В третьем варианте шарниры размещены в разных противоположных сторонах от шарнира ступицы и каждые опоры связаны посредством дополнительного звена с разноименными шарнирами соседних опор. В четвертом варианте ступица установлена поворотно на неподвижной оси подвижного блока, взаимодействующего с прямой направляющей звена, несущего шагающее колесо. Каждая опора снабжена дополнительным шарниром, размещенным на удалении от шарнира ступицы и связанным посредством дополнительного звена с шарниром подвижного блока. Достигается повышение надежности работы шагающего колеса. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шагающим механизмам. Механизм шагающего движителя содержит основание, шарнирно связанный с ним одним концом кривошип, шарнирно связанный с другим концом кривошипа угловой шатун. Вершина шатуна кинематически связана с основанием посредством коромысла или посредством взаимодействия ролика, установленного на вершине углового шатуна с направляющей, установленной на основании. Угол, образованный прямыми, соединяющими вершину угла и шарнир кривошипа, а также вершину угла и точки соединения выходного звена шатуна, лежит в пределах 45°÷100°. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса. В качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами. Колесо установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии. Достигается повышение проходимости и увеличение скорости на суше и воде амфибийного транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности. Для страховки транспортного средства на льду оно содержит выносные опоры скольжения в виде лыж, установленные на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, которые в откинутом положении фиксируются относительно рамы. В случае разрушения льда под движителями транспорта, выносные опоры, находящиеся вне зоны разрушения ледяного покрова, принимают нагрузку веса транспорта. Достигается повышение безопасности передвижения транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложена ванна с опорными элементами, установленными на бортах ванны. Со стороны стены ванной комнаты на борту установлена ручка, а рифленая рейка выполнена под противоположным бортом по его краю, что позволяет травмобезопасно пользоваться ванной, особенно людям пожилого возраста, инвалидам и людям с ограниченным движением. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх