Патенты автора ИЖЕЛЬ Доминик (FR)

Турбомашина (10) содержит устройство (62) отвода воздуха из компрессора (56) и охлаждающее устройство (50). Устройство (62) отвода воздуха из компрессора (56) высокого давления содержит клапан отвода воздуха из компрессора (56), выход которого связан с контуром (68) отвода воздуха из компрессора, выполненным с возможностью отвода от компрессора потока нагнетаемого воздуха под давлением в или за пределы внутреннего потока струи газа турбомашины. Причем упомянутый контур отвода воздуха содержит отвод (64), расположенный ниже по потоку от компрессора (56). Охлаждающее устройство (50) узла (18) содержит теплообменник (32), выход для воздуха которого связан с эжектором (46) типа струйного насоса, который содержит канал (48) для потока воздуха, выходящего из выхода для воздуха, а также инжекционное сопло (52) для подвода потока воздуха под давлением внутрь канала (48). Сопло (52) соединено с контуром (68) отвода воздуха из компрессора. Изобретение позволяет легко и эффективно упростить цепь охлаждения узла турбомашины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем изменения шага лопастей турбовинтового двигателя. Подшипник, такой как подшипник качения, смонтирован на подвижной в поступательном перемещении опоре (31) и содержит средство смазки (29). Предпочтительно средство смазки (29) подшипника (27) содержит по меньшей мере один канал подачи (50) смазочного материала, который связан с источником питания (51) смазочным материалом и заходит, по меньшей мере, частично, в подвижную в поступательном перемещении опору (31), чтобы подавать смазочный материал по внутреннему контуру (СН) после указанной подвижной опоры (31) к подшипнику (27), проходя через его внутреннее кольцо (39). Канал (50) и трубопровод (52) проходят параллельно поступательному движению опоры (31). При этом указанный канал неподвижен, а трубопровод скользит относительно него. Достигается возможность обеспечения оптимальной и однородной смазки подшипника. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены система для обеспечения герметичности между полостью для масла и прилегающим наружным пространством и турбомашина, оснащенная такой системой герметизации. Согласно изобретению система герметичности между полостью для масла (1, V1) и прилегающим наружным пространством (V2), которые ограничены ротором (5), вращающимся вокруг оси (L-L), и конструктивным элементом, неподвижно установленным или подвижным (7), содержит: первую уплотнительную прокладку (10A), расположенную между ротором (5) и конструктивным элементом (7); вторую уплотнительную прокладку (10B), которая установлена между ротором (5) и конструктивным элементом (7) и смещена в продольном направлении относительно первой уплотнительной прокладки (10A) таким образом, чтобы образовывать с первой уплотнительной прокладкой герметичную камеру (12), ограниченную ротором (5), конструктивным элементом (7) и двумя уплотнительными прокладками (10A, 10B); и средства (13) для обеспечения подачи газа (G) в герметичную камеру (12) для того, чтобы газ (G) мог быть сжат путем приведения во вращение ротора (5); причем камера сообщается с полостью для масла и/или прилегающим наружным пространством через соответственно только первую и вторую уплотнительную прокладку. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх