Патенты автора Калюжный Анатолий Тимофеевич (RU)

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Индуктор сельскохозяйственный навигационный для определения местонахождения самоходных машин и машинно-тракторных агрегатов содержит гоновые и магистральные провода, подключенные к источнику переменного напряжения, и трансформаторы. Первичные обмотки трансформаторов подключены к источнику переменного напряжения магистральными проводами, а вторичные обмотки включены последовательно с гоновыми проводами таким образом, что токи в смежных гоновых проводах протекают встречно. Обеспечивается равномерное по ширине индуктора навигационное магнитное поле. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Индукционный разностно-амплитудный способ и устройство определения места нахождения тракторных агрегатов при движении над токоведущим проводом осуществляются посредством того, что напряженность магнитного поля измеряют в двух горизонтальных плоскостях с помощью двух и более индукционных преобразователей, расположенных на разной высоте на тракторном агрегате. По измеренным значениям с помощью двух формирователей разностных сигналов и схемы сравнения формируют два разностных сигнала. Далее сигнал траекторного рассогласования формируют как разность упомянутых разностных сигналов, для чего входы формирователей разностных сигналов соединены с выходами индукционных преобразователей, а выходы формирователей соединены с входами схемы сравнения. Обеспечивается повышение точности местоопределения тракторных агрегатов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации движения машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный навигационный для создания переменных магнитных полей, программирующих плановые траектории роботизированных машинно-тракторных агрегатов, выполнен в виде двух идентичных контуров с гоновыми проводами и перемычками между ними. Гоновые провода одного контура располагаются между гоновыми проводами другого контура. При этом оба контура подключены токоподводящими проводами к источнику переменного напряжения, выполненному в виде двухфазного или двухчастотного генератора переменного напряжения. Таким конструктивным решением обеспечивается расширение потенциальной возможности программирования плановых траекторий машинно-тракторных агрегатов. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный индукционный состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и двух проводов питания. На одной из поворотных полос гоновые провода соединены в виде многолучевой звезды. На второй поворотной полосе четные гоновые провода подключены через нормально разомкнутые контакты коммутаторов к первому проводу питания, а нечетные гоновые провода через такие же коммутаторы подключены ко второму проводу питания. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение прямолинейности плановых траекторий и повышение точности фактических траекторий машинно-тракторных агрегатов. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации управления движением машинно-тракторных агрегатов. Навигационный индуктор для местоопределения роботизированных сельскохозяйственных машин и машинно-тракторных агрегатов состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и источника переменного тока. Гоновые провода первого токопроводящего контура соединены последовательно зигзагом. Гоновые провода второго аналогичного токопроводящего контура совмещены с гоновыми проводами первого контура, а перемычки располагаются между перемычками первого контура. Второй токопроводящий контур включен последовательно либо параллельно с первым токопроводящим контуром таким образом, что токи совмещенных гоновых проводов обоих контуров однонаправленные, а токи перемычек разнонаправленные. Таким конструктивным решением обеспечиваются повышение равномерности навигационного магнитного поля вдоль гоновых проводов для улучшения высокой прямолинейности траекторий машинно-тракторных агрегатов и слитность их смежных проходов при качественном выполнении полевых работ. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу местоопределения машинно-тракторных агрегатов при автоматизации управления траекторией движения и устройству для его осуществления. Навигационное магнитное поле создается посредством одновременного питания током гоновых проводов и перемычек между ними, подлючаемых к источнику тока токоподводящим проводом. Вдоль поворотных полос дополнительно пропускают ток, равный половине тока перемычек и направленный навстречу суммарному току перемычек и токоподводящего провода. Для этого токопроводящий контур состоит из гоновых проводов, перемычек между ними и токоподводящего провода, соединенных последовательно зигзагом таким образом, что токи в смежных гоновых проводах направлены встречно, а в перемычках между ними – согласно, а токопроводящий контур охвачен токопроводящей петлей, подключенной к нему параллельно либо последовательно так, что на поворотных полосах проводники контура и петли совпадают, а токи контура и петли протекают встречно. Таким способом и устройством обеспечивается повышение равномерности навигационного магнитного поля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам для автоматического вождения сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный индукционный выполнен в виде многолучевой звезды, образованной подземными гоновыми проводами. Эти провода подключаются к источнику тока посредством трехпозиционных нормально разомкнутых двухвходовых коммутаторов, входы которых соединены с выходными зажимами источника тока. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение равномерности магнитного поля вдоль рабочего гонового провода для повышения точности определения местонахождения. 1 ил.

Группа изобретений относится к автоматическому управлению трактором для контурной вспашки. Способ местоопределения тракторного агрегата заключается в том, что измеряют величину напряженности магнитного поля, сравнивают измеренное значение с компенсационным и формируют сигнал траекторного рассогласования как разность сравниваемых значений. Значение компенсационного сигнала формируют путем определения напряженности магнитного поля в точке требуемого нахождения тракторного агрегата по параметрам источника магнитного поля и расстояния между тракторным агрегатом и поворотной полосой. Устройство для формирования сигнала траекторного рассогласования содержит индукционный преобразователь, датчик пути, вычислитель и схему сравнения. Датчик пути выдает вычислителю расстояние от поворотной полосы до текущего места нахождения тракторного агрегата. Вычислитель определяет значение напряженности на требуемом удалении от источника магнитного поля. Технический результат заключается в повышении точности автоматического вождения тракторного вождения по требуемой траектории в переменном магнитом поле. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх