Патенты автора СЕЛЛЬЕ Дамьен (FR)

Изобретение относится к лопатке компрессора, определенной в каждой из точек ее поверхности углом стреловидности и углом ν, содержащей: хвостовик; конец лопатки, причем расстояние между хвостовиком и концом, измеренное вдоль оси, называемой радиальной осью, перпендикулярной оси вращения компрессора, называется радиальной высотой (h); зону между хвостовиком и наконечником, первый участок которой имеет строго положительный угол ν передней кромки, и второй участок имеет строго отрицательный угол ν передней кромки; зону максимального угла ν, находящуюся вдоль указанной радиальной оси между r=0,25h и r=0,7h. Достигается оптимизация аэродинамических характеристик каждого лопаточного венца, определенная, в частности, запасом по помпажу и выходом, а также обеспечение или поддержание во время такой оптимизации механической прочности каждой лопатки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Лопатка (10) статора компрессора турбомашины, имеющая главное радиальное направление R относительно главной оси турбомашины. Лопатка содержит радиально внутреннюю часть (12), называемую ножкой лопатки, радиально внешнюю часть (14), называемую головкой лопатки, и радиально среднюю часть (16). Лопатка (10) содержит часть (34), выгнутую в тангенциальном направлении, и, по меньшей мере, одну прямолинейную часть в области ножки (12) лопатки и/или в области головки (14) лопатки. Амплитуда А выпуклой части (34) в тангенциальном направлении составляет от 1% до 5% радиальной длины L лопатки (10). Упомянутая прямолинейная часть наклонена под углом, который больше нуля и меньше или равен 30°, относительно радиального главного направления R лопатки (10). Такой тангенциально выпуклый участок изменяет вибрационную ответную реакцию лопатки на вибрационные напряжения и отводит так называемые рисковые частоты за пределы рабочего диапазона лопатки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Узел пера лопатки и полки включает перо и полку, на поверхности которой установлено перо, причем поверхность полки имеет углубление между передней кромкой и задней кромкой пера лопатки. Наиболее глубокий сегмент углубления расположен в половине, выше по потоку, пера лопатки. Скелетная кривая является кривой, представляющей собой вариации скелетного угла пера лопатки в секущей плоскости, параллельной поверхности полки, в зависимости от положения вдоль оси колеса. Линеаризованная скелетная кривая является линеаризованным представлением скелетного угла в зависимости от положения вдоль оси колеса и представляет собой прямую линию, соединяющую точки, характеризующие скелетный угол при 10 и при 90% осевого размера пера лопатки от передней кромки, в непосредственной близости от полки скелетная кривая имеет приподнятый участок, лежащий над линеаризованной скелетной кривой. Плоскость, в которой смещение между скелетной кривой и линеаризованной скелетной кривой является максимальным, расположена в осевом направлении между положением в 0,5×N и 1,5×N, где N представляет собой процентную величину, представляющую собой положение плоскости наиболее глубокого сегмента относительно осевого размера пера лопатки от его передней кромки. Другие изобретения группы относятся к лопатке, включающей указанный выше узел, рабочему колесу, выполненному с указанным выше узлом или лопаткой, а также газотурбинному двигателю с таким рабочим колесом. Группа изобретений позволяет повысить аэродинамическую эффективность рабочего колеса газотурбинного двигателя. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Узел пера и полки хвостовика для дозвукового потока включает полку хвостовика и установленное на ней перо облопаченного колеса газотурбинного двигателя. Полка хвостовика имеет поверхность, расположенную между перьями, которая представляет собой поверхность полки хвостовика и которая радиально образует внутренность газопропускающих каналов, образованных между перьями. Поверхность полки хвостовика имеет периферийную выемку, продолжающуюся между входной кромкой пера на ее верхнем по потоку конце и до 60% от аксиальной длины пера на ее нижнем по потоку конце. Скелетная кривая представляет собой кривую, показывающую изменения скелетного угла пера в плоскости сечения, параллельной поверхности полки хвостовика, в зависимости от положения вдоль оси колеса. Линеаризованная скелетная кривая представляет собой кривую, показывающую изменения угла в зависимости от положения вдоль оси колеса, которая соединяет вместе на прямой линии точки, показывающие скелетный угол соответственно в 10% и в 90% от аксиальной длины пера от входной кромки. Вблизи полки хвостовика снижающийся участок скелетной кривой, который лежит ниже линеаризованной скелетной кривой, продолжается аксиально по меньшей мере на половину аксиальной длины выемки. Другие изобретения группы относятся к лопатке газотурбинного двигателя, вариантам облопаченного колеса и вариантам газотурбинного двигателя, содержащим указанный выше узел пера и полки хвостовика. Группа изобретений позволяет повысить аэродинамическую эффективность облопаченного колеса газотурбинного двигателя. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к энергетике. Лопатка турбомашины, содержащая перо лопатки, вытянутое в осевом направлении между передней кромкой и задней кромкой, а в радиальном направлении - между хвостовиком и вершиной. Передняя кромка пера лопатки имеет угол стреловидности, который является положительным и непрерывно увеличивающимся от хвостовика до первой радиальной высоты пера лопатки, находящейся между 20% и 40% общей радиальной высоты пера лопатки, измеренной от хвостовика к вершине, и непрерывно уменьшающимся от данной первой радиальной высоты пера лопатки до вершины. Также представлены турбомашина и моноколесо турбомашины, выполненное как единое целое. Изобретение позволяет оптимально контролировать потоки вторичного воздуха, а также позволяет учитывать попадания в струю, которая называется направленной сверху вниз. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх