Патенты автора Чистюнин Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к прямоточным клапанам, используемым для управления и регулирования воздушных и газовых потоков в магистралях. В предложенном пневматическом прямоточном клапане устройство слежения за положением подвижного цилиндрического клапана состоит из установленного в отверстии стенки крышки датчика положения подвижного цилиндрического клапана со стержнем и наконечником, взаимодействующего с наружной поверхностью подвижного цилиндрического клапана, выполненной со стороны седла в виде боковой поверхности усеченного конуса, меньшее основание которого является торцом подвижного цилиндрического клапана, угол между образующей усеченного конуса и внешней поверхностью подвижного цилиндрического клапана находится в интервале π/12…π/6, а угол между осью отверстия в стенке крышки с датчиком положения подвижного цилиндрического клапана в отверстии в стенке крышки и внешней цилиндрической поверхностью подвижного цилиндрического клапана находится в интервале π/2…2π/3. Конструкция клапана с датчиком положения обеспечивает повышение надежности слежения за положением цилиндрического клапана и передачу электрического сигнала в систему с электронным управлением подачей воздуха. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Автоматизированная система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя (УПП ВЗ) с механизмами торможения правых и левых колес вагона с пневмоцилиндрами привода каждого механизма, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, два устройства УПП ВЗ, содержащие воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии пневмомагистралью, имеющий пневматический регулятор давления (ПРД) воздуха, электропневматический блок управления пневмоклапанами, включающий регулятор давления, управляемый двумя двухпозиционными пневмоклапанами с электромагнитным управлением, датчики давления воздуха главной пневмолинии, воздухосборника и управляющей полости тормозного пневмоцилиндра, электронный блок управления (ЭБУ), блок коммутации, канал передачи данных, соединяющий блоки коммутации, блок диагностики, аварийный блок управления, пульт управления с модулем доступа. Способ управления устройствами УПП ВЗ включает опрос контроллером одного ЭБУ состояния другого ЭБУ и его элементов, получение контроллером ЭБУ задания на ступень давления воздуха в ПЦ от оператора горочного поста и выполнение задания путем подачи модулем дискретных сигналов команд на включение и выключение электромагнитов управления клапанами РД и пневмораспределителями воздуха, подаваемого в управляющие полости тормозного и растормаживающего клапанов ПРД. Технический результат - повышение точности управления величиной силы торможения и надежности работы автоматизированной системы УПП ВЗ, а также снижение расхода воздуха при работе ВЗ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к прямоточным клапанам, используемым для управления и регулирования воздушных и газовых потоков в магистралях. Пневматический прямоточный клапан с двухдиафрагменным приводом состот из корпуса с внутренней рабочей полостью, ограниченной первой и второй крышками с отверстиями, и установленным в отверстиях крышек цилиндрическим клапаном; закрепленного в корпусе седла с отверстиями на его периферии для протекания газа, с установленным в нем уплотнительным кольцом, взаимодействующим с торцом цилиндрического клапана в закрытом положении; присоединенных к крышкам корпуса прямоточного клапана входного и выходного фланцев. Рабочая полость в разъемном корпусе имеет неподвижную относительно корпуса кольцевую перегородку, установленную с уплотнениями относительно корпуса и относительно наружной поверхности цилиндрического клапана, образуя между перегородкой и крышками две полости. В каждой из полостей установлена кольцевая диафрагма, делящая каждую полость на первую и вторую камеры, внутренняя часть каждой кольцевой диафрагмы закреплена кольцевыми планками на выступах внешней поверхности цилиндрического клапана, ее внешняя часть закреплена кольцевыми планками на выступах внутренней поверхности корпуса. Такой привод позволяет снизить амплитуду колебаний давления воздуха в камерах и неконтролируемое изменение тормозной силы, уменьшает диаметр корпуса клапана, что важно при установке пневматического клапана в шкафу, подогреваемом для достижения стабильной рабочей температуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с приводимыми пневмоцилиндрами механизмами торможения правых и левых колес вагонного отцепа, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, содержит воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии, по меньшей мере, одной пневмомагистралью, имеющей пневматический регулятор давления воздуха, состоящий из конструктивно идентичных тормозного и растормаживающего прямоточных клапанов; электропневматический блок управления клапанами пневматического регулятора давления, включающий регулятор давления воздуха, управляемый двумя пневмоклапанами с электромагнитами; датчики давления в главной пневмолинии, воздухосборнике и в управляющей полости тормозного клапана; пневмораспределители с электромагнитами, управляющие растормаживающим клапаном; блок коммутации; электронный блок с модулями аналоговых и дискретных сигналов управления электромагнитами, входы которого соединены через контроллер и блок коммутации с выходами управления от горочного поста; пульт оператора с интерфейсом. Способ управления описанной системой пневматического привода вагонного замедлителя реализуется в соответствии с программой, загружаемой в контроллер или в энергонезависимую память электронного блока управления для исполнения действий в соответствии с заданным алгоритмом. Технический результат - обеспечение повышения точности управления величиной силы торможения колес вагона, а также снижение расхода воздуха при работе вагонного замедлителя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой пневмомагистралями с воздухосборником под давлением, содержит установленные в каждой пневмомагистрали тормозной клапан, вход которого подсоединен к воздухосборнику, а выход - к пневмоцилиндру вагонозамедлителя, управляемый от поршневого пневмоцилиндра, и растормаживающий клапан, вход которого подсоединен к участку пневмомагистрали между выходом тормозного клапана и пневмоцилиндром вагонозамедлителя, а выход соединен с атмосферой. Тормозной и растормаживающий пневмоклапаны являются прямоточными. Первый и второй пневмоклапаны с электропневматическим управлением тормозным и растормаживающим клапанами. Электронный блок управления первым и вторым пневмоклапанами имеет интерфейс пользователя, датчики давления, подсоединенные к управляющим полостям тормозного и растормаживающего клапанов, электрическая часть которых соединена с электронным блоком управления. Достигается понижение рабочего давления в цилиндрах и повышение точности его регулирования. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Регулятор давления состоит из корпуса с цилиндрической полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой; канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины; мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой; диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой; первого седла и второго седла. Отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздуха под давлением. Диафрагма имеет V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой. Диафрагма является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой. В камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, имеющий в дне отверстие со вторым седлом. В первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо. В крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана, и пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране. В верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления регулятора давления при повышенной скорости его реагирования на изменение давления в пневматической шине. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх