Патенты автора Дождиков Алексей Валентинович (RU)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи данных, радиоканал и оптоволоконный кабель, станционый блок формирования и анализа импульсных световых сигналов, процессор, модуль моделирования поездной ситуации на перегонах, модуль мониторинга условий движения на перегонах, модуль комплексной обработки данных, на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные между собой через системный интерфейс обмена цифровыми данными, комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, кривых торможения и обмена данными со стационарными центрами радиоблокировки по радиоканалу, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство. Путевые участки снабжены бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, где к передающему концу рельсовой цепи подключен выход передатчика соответствующего блока напольной аппаратуры питающего конца, а к приемному концу рельсовой цепи подключен вход приемника соответствующего блока напольной аппаратуры приемного конца, шины питания этих блоков напольной аппаратуры подключены к двух проводной линии силового электропитания, размещенной в комбинированном оптоволоконном кабеле, информационные выходы передатчика и приемника блоков напольной аппаратуры через соответствующие блоки оптоэлектрического преобразования соединены со связевыми оптическими волокнами оптоволоконного кабеля, которые через сеть передачи данных соединены с процессором ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления. Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система включает источник питания, сервер, контрольно-настроечный комплекс и вагон-комплект, конструктивно разделенный на центральный блок, блок датчиков контроля и два блока датчиков загрузки. Центральный блок содержит модуль геолокации и модуль сотовой связи, а его микроконтроллер выполнен с возможностью обработки и хранения информации с датчиков, а также приема этой информации по радиоканалу. Блок датчиков контроля содержит датчик целостности контролируемого оборудования вагона с микроконтроллером, выполненным с возможностью получения информации от этого датчика и передачи ее по радиоканалу на сервер. Блок датчиков загрузки содержит радиоантенну, блок памяти, датчики величины прогиба и ускорения надрессорной балки, часы реального времени, причем выполнен на основе микроконтроллера с возможностью получения информации от этих датчиков и передачи ее по радиоканалу на сервер. Достигается повышение функциональных возможностей и упрощение установки системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх