Патенты автора Курыпов Алексей Александрович (RU)

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано для сооружения причальных набережных, пирсов и берегозащитных сооружений, возводимых как на открытых, так и на защищенных от воздействия волн акваториях. Данное конструкторское решение при реализации не требует создания сложных и дорогостоящих стендов для изготовления элементов на берегу и применения техники большой (100-200 т) грузоподъемности для их транспортировки, а также сложных и времяемких монтажных операций на воде. Причальная набережная (пирс) вертикального типа включает шпунтовые панели лицевой стенки 1, анкерную систему и грунт-заполнитель 4. Шпунтовые панели 1 имеют тавровое сечение, оснащены по краям и таврам шпунтовыми замками 2. Анкерная система выполнена в виде гибкого прямоугольного полотнища 3, например, из листовой стали, полимерного композитного холста, со шпунтовыми замками 2 по двум противоположным сторонам, прикрепленного к замкам тавров панелей лицевой стенки. Грунт 4, при заполнении пространства между лицевыми панелями 1 и полотнищем 3, образует замкнутую вертикальную цилиндрическую обойму со спрямленной лицевой стороной, обеспечивая тем самым устойчивость шпунтовым панелям лицевой стенки и всему блоку в целом, в том числе и при сооружении пирса на открытой акватории в период между штормами. 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к методам испытаний пролетных строений, и может быть использовано при испытании автодорожных и городских мостов. Способ заключается в создании возмущающих динамических сил в виде периодически повторяющихся импульсов, приложенных к пролетному строению (ПС). Для генерации импульсов с частотой собственных колебаний (ПС) пропускают по ПС автомобиль, причем предварительно укладывают поперек проезда пороги, а расстояния между ними выбирают с учетом периода собственных колебаний ПС и скорости автомобиля. Автомобиль при движении по ПС совершает прыжки с порогов, воздействуя на ПС всеми колесами, и создает тем самым возмущающие динамические силы в виде импульсов. Массу автомобиля выбирают возможно большей, а число порогов при необходимости увеличивают до достижения амплитудой колебаний величины, достаточной для точного измерения декремента колебаний ПС. 2 ил., 1 табл.

 


Наверх