Патенты автора Поляков Дмитрий Андреевич (RU)

Изобретения относятся к мониторингу и диагностике изоляторов воздушной линии электропередачи (ВЛЭП), позволяющие контролировать техническое состояние изоляторов класса напряжения 6-35 кВ. Технический результат: простое и надежное определение поврежденного изолятора на начальной стадии возникновения дефекта, что исключает повреждение изолятора с возникновением замыкания на землю в системе с изолированной нейтралью или короткого замыкания в системе с заземленной нейтралью. Сущность: измеряют температуру изолятора каждой фазы. Попарно сравнивают их температуру. Определяют наибольшую разницу из попарно сравниваемых температур. При превышении наибольшей разницы эталонного значения передают сигнал о предпробойном состоянии изолятора. Устройство содержит максиселектор, схему сравнения, эталон, передатчик, датчик температуры изолятора на каждой фазе, диагностическое устройство на каждой опоре. Датчики температуры установлены на верхней части подвесных изоляторов или на нижней части штыревых или опорных изоляторов. Выводы датчиков температуры подключены к соответствующим входам максиселектора. Вывод максиселектора подключен к первому входу схемы сравнения, ко второму входу которого подключен выход эталона. Срабатывание схемы сравнения запускает передатчик. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Беспилотная авиационная система содержит наземную станцию управления, пусковую установку. Беспилотное воздушное судно содержит фюзеляж c носовой, средней и хвостовой частями. Носовая часть содержит стабилизатор. Средняя часть содержит надирный фотоаппарат высокого разрешения, тепловизор, мультиспектральная камера, бокс для грузов, а хвостовая часть содержит силовую установку на базе двигателя внутреннего сгорания, виброгасящую мотораму, закрепленную на фюзеляже, стартер-генератор, размещенный на валу двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивается увеличение грузоподъемности и продолжительности полета беспилотного воздушного судна. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области авиационной техники и может быть использована в области винтокрылых ЛА с использованием системы привода винта, в частности гибридных БПЛА, а также для распределения и управления энергией винтокрылого ЛА. Стартер-генератор системы управления и передачи вращательного момента на винт БПЛА, выполненный в виде бесколлекторного синхронного электродвигателя с постоянными магнатами на роторе, обеспечивает запуск авиационного двигателя и электроснабжение бортовой системы. Плата управления стартером-генератором, состоящая из полупроводникового ключа, схемы заряда аккумуляторной батареи, контроллера, трехфазного силового каскада, датчиков Холла, относится к контроллеру для управления пуском двигателя БПЛА. Амортизатор, состоящий из моторамы с фланцем, предназначен для передачи нагрузок, создаваемых несущим винтом и двигателем на фюзеляж, для противодействия осевым и поперечным нагрузкам. Обеспечиваются бесперебойная передача вращательного момента на винт ЛА, перезапуск двигателя при перебоях в его работе без прерывания полета. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к датчикам тока и напряжения. Предложен оптико-электронный датчик тока и напряжения, в котором имеется первичный преобразователь, кодирующий блок, канал связи между стороной высокого напряжения и потенциалом земли, приемный блок и блок питания в виде канала передачи энергии со стороны потенциала земли, состоящий из батареи светоизлучателей, силовых оптических каналов, батареи фотоприемников и стабилизатора напряжения. Дополнительно, в качестве первичного преобразователя для тока используется шунт, включенный в рассечку линии электропередачи. Для напряжения используют резистивный делитель напряжения, состоящий из низкоомного резистора, одним концом подключенного к проводу линии электропередачи, а другим - к группе последовательно соединенных высокоомных резисторов. Последний из которых прикреплен к траверсе линии электропередачи, кодирующий блок выполнен в виде двух аналого-цифровых преобразователей (АЦП), вход первого АЦП подключен к шунту, вход второго АЦП подключен к низкоомному резистору, общей точкой подключения АЦП является точка соединения шунта и низкоомного резистора. Выходы АЦП подключены ко входам преобразователей параллельного цифрового кода в последовательный, к которым подключены излучающие светодиоды, подающие световые сигналы в волоконно-оптические каналы связи, другие их концы подключены к соответствующим приемным блокам. Техническим результатом является уменьшение погрешности измеряемых величин тока и напряжения, возможность передачи измеряемого сигнала в диспетчерский пункт, а также получение возможности снимать сигнал со спектром частот, имеющихся в сети в том числе высоких, что с традиционными электромагнитными трансформаторами сделать невозможно. Это достигается путем преобразования и передачи сигнала одновременно тока и напряжения с повышенной точностью с большим количеством выборок на период и получения сигналов о частичных разрядах от каждого изолятора воздушной линий электропередачи для их диагностики. 1 ил.

 


Наверх