Патенты автора РЁШМАН Тим (DE)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для теплообмена отработавших газов двигателя или для теплообмена надувочного воздуха, подаваемого в двигатель. Теплообменник (1), включающий в себя корпус (3) с кожухом (4) корпуса, первое днище (5) и второе днище с отверстиями (6), трубы (7), первое впускное отверстие (11) для первой текучей среды, первое выпускное отверстие для первой текучей среды, второе впускное отверстие (12) для второй текучей среды и второе выпускное отверстие для второй текучей среды. Теплообменник имеет также первый диффузор (13) для направления первой текучей среды в трубы (7) и второй диффузор для вывода первой текучей среды из труб (7). Трубы (7) образуют первый проточный канал (9) для пропуска первой текучей среды, в частности отработавших газов. Концы труб (7) расположены в или у отверстий (6) первого и второго днища (5). Трубы (7) и первое и/или второе днище (5) расположены внутри корпуса (3), так что между корпусом (3) и трубами (7) образуется второй проточный канал (10) для пропуска второй текучей среды, в частности охлаждающей жидкости. Первый и/или второй диффузор (13) образован цельно с корпусом (3) без дополнительных конструктивных элементов. Первый диффузор (13) закрыт первой крышкой (14). Второй диффузор закрыт второй крышкой. Первое впускное отверстие (11) образовано в первой крышке (14). В первой крышке (14) с первым впускным отверстием (11) образован первый впускной патрубок (15). Первое выпускное отверстие образовано во второй крышке. Во второй крышке с первым выпускным отверстием образован первый выпускной патрубок. Раскрыто устройство для отвода и охлаждения отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник. Технический результат заключается в упрощении конструкции теплообменника и обеспечении надежной работы теплообменника. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх