Патенты автора Никишин Денис Валентинович (RU)

Изобретение относится к области управления турбонаддувом двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение динамики управления турбонаддувом. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит турбонагнетатель (1), включающий турбину (2) и компрессор (3), охладитель (8) наддувочного воздуха, воздушный фильтр (14), дроссельную заслонку (11), перепускной клапан (12), байпасный клапан (16), регулируемый охладитель (17) впускного атмосферного воздуха, блок (20) управления и контроллер (22) температуры впускного атмосферного воздуха, объединенные общей информационной шиной (21). К информационным входам блока (20) управления подключены датчики (19) температуры и давления, установленные на двигателе (4) внутреннего сгорания и на входе дроссельной заслонки (11), и датчик (18) акселератора. Управляющий выход блока (20) управления подключен к байпасному клапану (16), перепускному клапану (12) и контроллеру (22) температуры впускного атмосферного воздуха, к информационным входам которого подключены датчики (19) температуры и давления, установленные на входе и выходе регулируемого охладителя (17) впускного атмосферного воздуха, к управляющему входу которого подключен выход контроллера (22) температуры впускного атмосферного воздуха. Охладитель (8) наддувочного воздуха имеет первый вход (9), соединенный с выходом компрессора (3), первый выход (10), соединенный с входом дроссельной заслонки (11), второй вход (13), соединенный с воздушным фильтром (14), и второй выход (15), соединенный с регулируемым охладителем (17) впускного атмосферного воздуха и со входом байпасного клапана (16), выход которого соединен с первым выходом (10) охладителя (8) наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления двигателей с турбонаддувом. Техническим результатом является улучшение динамики управления двигателем и снижение токсичности. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбонагнетатель (1) с турбиной (2), впуск которой соединен с выходным коллектором (6) двигателя, и компрессором (3), выход которого через охладитель (4) и дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6), катализатор (9), вход которого соединен с выпуском турбины (2), блок (10) управления, модуль (16) регулируемого впрыска жидкости, установленный в выходном патрубке (17) двигателя перед впуском турбины (2), и контроллер (19) наддува, соединенный с блоком (10) управления информационной шиной (20). Информационные входы блока (10) электрически связаны с датчиками (11) температуры и давления, установленными на входе компрессора (3), на входе дроссельной (5) заслонки, на входном коллекторе (6), блоке (12) цилиндров и выходном коллекторе (13) двигателя внутреннего сгорания, а также с датчиками (14) контроля эмиссии отработавших газов, установленными на входе и выходе катализатора (9). Управляющий вход блока (10) подключен к датчику (15) акселератора, а его управляющий выход подключен к дроссельной заслонке (5). Информационные входы контроллера (19) наддува соединены с датчиками (11) температуры и давления, установленными на входе дроссельной заслонки (5), выходном коллекторе (6) двигателя и на впуске и выпуске турбины (2). Управляющий выход контроллера (19) соединен с управляющим входом модуля (16) регулируемого впрыска жидкости. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области утилизации тепла отработавших газов (ОГ) в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и улучшение приемистости двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбонагнетатель (1) с турбиной (2) и компрессором (3), выход которого через охладитель (4) и дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя, катализатор (9), установленный после турбины (2) и перед теплообменником (10), паровую турбину (15), впуск которой сообщен с выходом теплообменника (10), а выпуск – с входом конденсатора (16), выход которого сообщен с входом резервуара (18), насос (19), включенный между резервуаром (18) и теплообменником (10). Устройство также включает соединенный с выходом теплообменника (10) сепаратор (20), выход конденсата которого соединен с резервуаром (18), а выход пара через обратный клапан (21) соединен с аккумулятором (22) пара, первый выход которого через регулируемую паровую заслонку (23) сообщен с впуском паровой турбины (15), а второй выход через обратный клапан (17) сообщен с входом конденсатора (16). Паровая турбина (15) размещена на общем валу с турбонагнетателем (1). Для управления турбонаддувом устройство содержит объединенные информационной магистралью (26) блок (11) управления и контроллер (25) управления паровой турбиной, на которые поступают информационные сигналы от датчика (27) акселератора и датчиков (12, 28) температуры и давления, на основании которых формируются управляющие сигналы, поступающие на дроссельную заслонку (5), регулируемую паровую заслонку (23) и насос (15). 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает построение компьютерной модели выбранной конструкции протектора, выбор целевых функций и ограничений на входные и выходные переменные, численное решение задачи оптимизации целевых функций путем поиска экстремального значения, определение оптимальных значений существенных параметров деталей протектора и материалов для его изготовления и проверку возможности достижения найденных в ходе решения задачи оптимизации значений параметров путем компьютерного моделирования технологических процессов изготовления деталей протектора и его сборки и расчета зависимостей «состав - свойства» резин. В качестве обязательной целевой функции на этапе оптимизации выбирают отсутствие схода протектора с поверхности шины в процессе движения при компьютерном моделировании движения шины с протектором в различных режимах. Съемный протектор имеет нижнюю поверхность криволинейной формы, аппроксимируемой тремя радиусами R1, R2, R3 кривизны, величина которых убывает от центра поперечного сечения протектора к периферии в соотношении 1:0,9:0,8. Технический результат – повышение надежности фиксации съемного протектора на беговой дорожке шины за счет оптимизации его конструкции для шин заданного типоразмера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к управлению двигателей с наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя и снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит турбонагнетатель (1), имеющий турбину (2) и компрессор (3), выход которого через охладитель (4) и первую дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя внутреннего сгорания (7), катализатор (15), установленный в выходном тракте (18) двигателя (7) внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель (17), вход подачи топлива которого через обратный клапан (43) сообщен с выпуском турбины (2), а выпуск сообщен со входом катализатора (15). На входе подачи воздуха газотурбинного двигателя (17) установлена вторая дроссельная заслонка (19), а между входом подачи топлива и выпуском газотурбинного двигателя установлен перепускной клапан (29). С валом отбора мощности газотурбинного двигателя (17) соединен редуктор (21), к которому присоединен ротор обратимой электрической машины (22), с которой последовательно соединены инвертор (23) и накопитель (24) электрической энергии. Катализатор (15) имеет нагреватель (25), подключенный к модулю (26) управления нагревателем, который подключен к выходу инвертора (23) и нагревателю (25). Устройство содержит также блок (11) управления, к входам которого подключена группа датчиков (12, 27, 38) температуры и давления, датчики (14, 28) контроля эмиссии отработавших газов и датчик (16) акселератора. Управляющие выходы блока (11) управления подключены к дроссельным заслонкам (5, 19), перепускным клапанам (9, 29), модулю (26) управления нагревателем и к инвертору (23). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложен узел дверной ручки. Он содержит внутреннюю рукоятку с фланцем, соединенную полым штоком с наружной рукояткой, фиксатор, размещенный на внутренней рукоятке и соединенный посредством приводного стержня, проходящего внутри полого штока, с защелкой и первым концевым включателем, и первый источник света, размещенный на наружной рукоятке. При этом узел дверной ручки содержит датчик освещения, размещенный на наружной рукоятке, второй источник света, размещенный на внутренней рукоятке, и средство преобразования кинетической энергии поворачиваемых наружной и внутренней рукояток в световую энергию, включающее цилиндрический корпус с зубчатым венцом и выступом на внутренней боковой поверхности, установленный внутри фланца внутренней рукоятки с возможностью поворота и имеющий первую крышку с отверстием для соединения с полым штоком и вторую крышку с отверстием для свободного размещения полого штока, установленную с возможностью подвижного соединения относительно боковой поверхности цилиндрического корпуса. Внутри цилиндрического корпуса на второй крышке установлен пружинный двигатель, имеющий входную шестерню, установленную на оси, закрепленной на второй крышке, и находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом цилиндрического корпуса, и выходное зубчатое колесо. Также внутри цилиндрического корпуса находятся второй концевой включатель, входящий в зацепление с выступом цилиндрического корпуса при его повороте, пьезоэлектрический генератор с пьезоэлектрической пластиной, взаимодействующей с выходным зубчатым колесом пружинного двигателя при повороте цилиндрического корпуса, и последовательно соединенные с пьезоэлектрическим генератором преобразователь напряжения и контроллер, к информационным входам которого подключены датчик освещения, первый и второй концевые включатели, а выходы подключены к первому и второму источникам света. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области наддува двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение динамики двигателя за счет устранения явления «турбоямы» и повышение экономичности. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбонагнетатель (1) с турбиной (2) и компрессором (3), сообщенный с входом охладителя (8), выход которого сообщен с первым каналом (9) подачи наддувочного воздуха, в котором установлена первая дроссельная заслонка (10) и обратный клапан (11). Устройство имеет второй канал (15) подачи наддувочного воздуха, в котором установлен накопитель (14) наддувочного воздуха с первым электромагнитным клапаном (16) на входе, со второй дроссельной заслонкой (17) и вторым электромагнитным клапаном (18) на выходе. Второй канал (15) подачи наддувочного воздуха соединен с первым каналом (9) перед первой дроссельной заслонкой (10) и после обратного клапана (11). Также устройство содержит перепускной клапан (12), байпасный клапан (13), блок (20) управления и контроллер (21) наддувочного воздуха, соединенные общей информационной шиной (22), первый и второй электронные ключи (23, 24) и группу датчиков (25-31), установленных на входах компрессора (3) и первой дроссельной заслонки (10), на входном коллекторе, блоке цилиндров и выходном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, на накопителе (14) наддувочного воздуха и на акселераторе. 1 ил.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с прицепами. В способе управления n-осным прицепом тягача определяют скорость вращения колес прицепа, передают ее в блок управления, в который также передают сигналы от тормозной системы тягача. Вычисляют тормозное усилие для каждого из колес прицепа, которое передают на тормозной привод прицепа. Формируют управляющее воздействие и направляют его на соответствующие тормоза прицепа. При торможении производят накопление механической энергии на m осях n-осного прицепа, где m≤n. При движении передают накопленную механическую энергию на m осей. Торможение осуществляют с учетом текущего значения уровня накопленной механической энергии. Устройство для реализации способа содержит блок управления, датчик педали тормоза тягача и датчики скорости вращения колес прицепа и тягача, тормозные механизмы прицепа, рекуператоры механической энергии, закрепленные на m осях прицепа, индикатор и регулятор зарядки рекуператоров и контроллер. Улучшается динамика ТС. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке. При этом она содержит модуль освещения, подключенный к генератору электрического напряжения и установленный на первом крыле со стороны его крепления к дверной коробке, на боковой поверхности каждого кулака второго крыла выполнены зубья. Генератор электрического напряжения выполнен в виде по меньшей мере одного пьезоэлектрического генератора, который установлен напротив соответствующего кулака с зубьями второго крыла и содержит пьезоэлектрическую пластину, одним концом закрепленную в корпусе, а свободным концом установленную с возможностью зацепления с зубьями соответствующего кулака второго крыла при повороте дверной петли. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх