Патенты автора Миронов Николай Валентинович (RU)

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к подводным лодкам (ПЛ), их маневрированию по глубине, преимущественно в подледном плавании. Предложено устройство для управления всплытием ПЛ, не имеющей хода, которое включает прочную цистерну и эластичные емкости, расположенные в проницаемой части корпуса ПЛ и заполненные рабочей жидкостью. Эластичные емкости соединены трубопроводами с прочной цистерной через коллектор и приемный трубопровод с запорным клапаном, служащим для управления выдавливанием рабочей жидкости забортным давлением из эластичных емкостей в прочную цистерну. Устройство выполнено с подающим трубопроводом и насосом для перекачки рабочей жидкости из прочной цистерны в эластичные емкости. Прочная цистерна снабжена клапаном стравливания давления воздуха в отсек подводной лодки. Предложен также способ управления всплытием ПЛ посредством данного устройства. Изобретение способствует снижению шумности от операций по изменению плавучести ПЛ благодаря отсутствию обмена воды через забортные отверстия, а также возможности использования дизельного топлива в качестве рабочей жидкости для регулирования плавучести ПЛ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подводного судостроения и касается эксплуатации подводных объектов, плавающих в районах с ледообразованием. На подводном объекте устанавливают цистерны плавучести, которые при всплытии подводного объекта до соударения со льдом на опережение выпускают на гибких связях. Каждая цистерна плавучести имеет удобообтекаемый корпус, разделенный на балластную емкость и боевой отсек с взрывчатым веществом. Перед выпуском цистерны плавучести в ее балластную емкость подают сжатый воздух, растормаживают каждую гибкую связь, обеспечивая всплытие каждой цистерны плавучести. Соотношения параметров масс и объемов цистерны плавучести заданы так, чтобы в процессе всплытия гибкие связи оставались в натянутом состоянии, а цистерна плавучести сохраняла остойчивость при всплытии. При ударном контакте каждой цистерны плавучести с нижней поверхностью ледяного поля инициируют взрыватели и осуществляют взрывы цистерн плавучести. В зависимости от величины дифферента всплывающего подводного объекта устанавливают последовательность взрывов цистерн плавучести. Взрывы проводят до образования майны. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности форсирования подводным объектом ледяного поля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложено устройство для всплытия подводной лодки (ПЛ) в ледовых условиях, состоящее из выдвижного выступа для форсирования ледяного поля и привода, причем выдвижной выступ выполнен в виде по меньшей мере одной пары щитов, размещенных над открытой частью ниши с возможностью их подъема с образованием треугольной призмы, зафиксированной с помощью замочного соединения, предназначенной для форсирования ледяного поля, при этом привод для раскрытия щитов и удержания их в положении для контакта с поверхностью ледяного поля выполнен в виде по меньше мере одной эластичной емкости, размещенной в нише, эластичная емкость соединена с системой сжатого воздуха и снабжена клапаном стравливания для выпуска воздуха, а объем эластичной емкости, заполненной воздухом, соответствует величине избыточной плавучести ПЛ, обеспечивающей всплытие ПЛ с заданной вертикальной скоростью. Технический результат заключается в повышении безопасности всплытия ПЛ при возможности увеличения как скорости всплытия ПЛ, так и толщины разрушаемого льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буям и может быть использовано при проведении поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова для обозначения положения, индикации аварии и подачи радиосигнала в экстренных случаях. Аварийно-сигнальный буй имеет корпус. Верхняя часть выполнена в виде усеченного конуса, центрированного относительно оси корпуса, с коническим наконечником радиоантенны в виде продолжения усеченного конуса до вершины конуса. Радиоантенна помещена внутри корпуса и установлена с возможностью ее выдвижения по оси усеченного конуса в сторону ледяного поля и фиксирована от смещения внутрь корпуса упорным кольцом. Радиоантенна соединена кабелем радиосвязи с подводным объектом. Средства разрушения ледяного поля выполнены в виде помещенных в нижнюю часть корпуса пороховых струйных реактивных двигателей, которые закреплены в днище корпуса. Достигается возможность обеспечения радиосвязи при подлёдном плавании в экстренных случаях. 6 ил.

 


Наверх