Патенты автора НАКАГАВА Норихиса (JP)

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является предоставление устройства управления для двигателя внутреннего сгорания, которое подавляет непреднамеренную флуктуацию в целевом составе смеси "воздух-топливо" в случае, если выполняется регулирование состава смеси "воздух-топливо". Результат достигается тем, что устройство управления включает в себя электронный модуль управления. Электронный модуль управления выполнен с возможностью: (i) задавать целевой состав смеси "воздух-топливо" равным обедненному составу смеси "воздух-топливо", который является более обедненным, чем теоретический состав смеси "воздух-топливо" со времени, в которое выходной состав смеси "воздух-топливо" датчика состава смеси "воздух-топливо" на стороне отведения потока газов становится равным или меньшим состава смеси "воздух-топливо" для определения обогащенной стороны; и (iii) задавать целевой состав смеси "воздух-топливо" равным обогащенному составу смеси "воздух-топливо", который является более обогащенным, чем теоретический состав смеси "воздух-топливо" после того, как накопленный объем кислорода катализатора для управления выделением выхлопных газов становится равным или превышающим указанный опорный накопленный объем для переключения, и выходной состав смеси "воздух-топливо" датчика состава смеси "воздух-топливо" на стороне отведения потока газов становится выше состава смеси "воздух-топливо" для определения обогащенной стороны. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

Двигатель 100 внутреннего сгорания содержит нагнетатель 101, механизмы В и С изменения фаз газораспределения, катализатор 20, датчик 40 воздушно-топливного отношения с впускной стороны, датчик 41 воздушно-топливного отношения с выпускной стороны и устройство управления воздушно-топливным отношением. Устройство управления воздушно-топливным отношением устанавливает целевое воздушно-топливное отношение втекающего выхлопного газа на основе воздушно-топливного отношения, определенного датчиком 41, и управляет количеством топлива, подаваемым в камеру 5 сгорания с помощью управления с обратной связью так, что воздушно-топливное отношение, определенное датчиком 40, соответствует целевому воздушно-топливному отношению, когда продувочное количество воздуха, продуваемого из впускного канала через цилиндр в выпускной канал из-за возникновения перекрытия клапанов, представляет собой опорное продувочное количество или меньше. Устройство управления воздушно-топливным отношением устанавливает целевое воздушно-топливное отношение втекающего выхлопного газа на основе воздушно-топливного отношения, определенного датчиком 41, и без выполнения управления с обратной связью подает в камеру сгорания количество топлива, вычисленное исходя из целевого воздушно-топливного отношения, когда продувочное количество воздуха больше, чем опорное продувочное количество. Технический результат – предотвращение ухудшения показателей токсичности двигателя. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы управления двигателя внутреннего сгорания, снабженного катализатором очистки выхлопного газа, обладающего способностью накапливать кислород, которая подавляет выпуск NOX. Результат достигается тем, что система управления двигателя внутреннего сгорания выполняет управление нормальным режимом работы, включающее в себя бедное управление для установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на бедное воздушно-топливное отношение, и богатое управление для установки воздушно-топливного отношения выхлопного газа, поступающего в катализатор очистки выхлопного газа, на богатое воздушно-топливное отношение. Управление нормальным режимом работы включает в себя управление опорным оцененным уменьшением, которое снижает оценочное опорное количество накопления в бедном управлении, когда в течение периода времени выполнения бедного управления, воздушно-топливное отношение выхлопного газа, вытекающего из катализатора очистки выхлопного газа, становится бедным оценочным воздушно-топливным отношением или больше. Система управления делает оценку, что катализатор очистки выхлопного газа является неисправным, когда оценочное опорное количество накопления становится меньше, чем оценочное значение износа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, которая в достаточной степени способна уменьшить количество продуктов неполного окисления или NOx, истекающих из катализатора очистки отработавших газов. Результат достигается тем, что предложена система управления двигателем внутреннего сгорания, оснащенного катализатором очистки отработавших газов, способным накапливать кислород; датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным на стороне выхода, который размещен на выходе катализатора очистки отработавших газов; и устройством управления отношением воздух-топливо, которое управляет отношением воздух-топливо таким образом, что отношение воздух-топливо в отработавших газах, поступающих в катализатор очистки отработавших газов, достигает целевого отношения воздух-топливо. Система управления меняет целевое отношение воздух-топливо на бедное отношение воздух-топливо, устанавливаемое тогда, когда отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения на стороне выхода, достигает богатого отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на слегка обедненное отношение воздух-топливо, устанавливаемое до того, как отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения со стороны выхода, достигает бедного отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на богатое отношение воздух-топливо, устанавливаемое тогда, когда отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения со стороны выхода, достигает бедного отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на слегка обогащенное отношение воздух-топливо, устанавливаемое до того, как отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным на стороне выхода, достигает богатого отношения воздух-топливо. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создание системы управления двигателя внутреннего сгорания, снабженной катализатором очистки выхлопных газов, имеющим способность к накапливанию кислорода, которая предотвращает отток NOX. Предложена cистема управления для двигателя внутреннего сгорания, которая выполняет управление на обеднение, в результате чего воздушно-топливное отношение в выхлопных газах, втекающих в катализатор, задается равным бедному воздушно-топливному отношению, а также управление на обогащение, в результате которого воздушно-топливное отношение в выхлопных газах, втекающих в катализатор очистки выхлопных газов, задается равным богатому воздушно-топливному отношению. Когда количество кислорода, запасенного в катализаторе во время управления на обеднение, достигает или превышает критерий количества запасенного кислорода, выполняется переключение на управление на обогащение. Кроме того, выполняется управление на задание бедного воздушно-топливного отношения для первого количества всасываемого воздуха более богатым, чем бедное воздушно-топливное отношение для второго количества всасываемого воздуха, которое меньше, чем первое количество всасываемого воздуха. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащим катализатор очистки выхлопного газа, имеющий способность к накоплению кислорода, в которой система удерживает количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа от достижения максимального количества накопления кислорода, a NOX - от сохранения в выхлопном газе, вытекающем из катализатора очистки выхлопного газа. Предложена система управления двигателем внутреннего сгорания, в которой если выходное воздушно-топливное отношение, определенное средством определения воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, равно или менее богатого заданного воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, средство управления воздушно-топливным отношением втекающего газа устанавливает целевое воздушно-топливное отношение выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа, постоянно или периодически на более бедное, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, пока количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа не достигнет заданного количества накопления. Если количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа равно или более заданного количества накопления, средство управления воздушно-топливным отношением втекающего газа устанавливает целевое воздушно-топливное отношение постоянно или периодически на более богатое, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, пока количество накопленного кислорода не уменьшится до нуля, не достигая максимального количества накопленного кислорода. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системе управления для двигателя внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика отношения воздух-топливо. Техническим результатом является создание системы управления для двигателя внутреннего сгорания, которая надежно предотвращает истечение продуктов неполного окисления из катализатора на стороне выхода в тот момент, когда управление отношением воздух-топливо для отработавших газов, поступающих в катализатор на стороне входа. Результат достигается тем, что система управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя катализатор на стороне входа; катализатор на стороне выхода, который расположен дальше по потоку, чем катализатор на стороне входа, в направлении потока отработавших газов; средство определения отношения воздух-топливо на стороне выхода, которое расположено между этими катализаторами; средство оценки величины накопления, которое рассчитывает величину накопления кислорода для катализатора на стороне выхода; и средство управления впускным отношением воздух-топливо, которое управляет отношением воздух-топливо для отработавших газов, поступающих в катализатор на стороне входа, при этом отношение воздух-топливо для отработавших газов достигает целевого отношения воздух-топливо. При управлении богатой смесью в течение штатного режима устанавливают бедное целевое отношение воздух-топливо, если отношение воздух-топливо, определенное средством определения отношения воздух-топливо на стороне выхода, является богатым, и целевое отношение устанавливают богатым, если величина накопления кислорода для катализатора на стороне входа равна или больше, чем опорная величина накопления на стороне входа. Если величина накопления кислорода для катализатора на стороне выхода равна или меньше, чем нижняя предельная величина накопления на стороне выхода, которая меньше, чем максимальная величина накопления, тогда устанавливают бедное целевое отношение воздух-топливо, при этом отношение воздух-топливо для отработавших газов, истекающих из катализатора на стороне входа, становится бедным. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

 


Наверх