Патенты автора ЯМАГУТИ Юдзи (JP)

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является предоставление устройства управления для двигателя внутреннего сгорания, которое подавляет непреднамеренную флуктуацию в целевом составе смеси "воздух-топливо" в случае, если выполняется регулирование состава смеси "воздух-топливо". Результат достигается тем, что устройство управления включает в себя электронный модуль управления. Электронный модуль управления выполнен с возможностью: (i) задавать целевой состав смеси "воздух-топливо" равным обедненному составу смеси "воздух-топливо", который является более обедненным, чем теоретический состав смеси "воздух-топливо" со времени, в которое выходной состав смеси "воздух-топливо" датчика состава смеси "воздух-топливо" на стороне отведения потока газов становится равным или меньшим состава смеси "воздух-топливо" для определения обогащенной стороны; и (iii) задавать целевой состав смеси "воздух-топливо" равным обогащенному составу смеси "воздух-топливо", который является более обогащенным, чем теоретический состав смеси "воздух-топливо" после того, как накопленный объем кислорода катализатора для управления выделением выхлопных газов становится равным или превышающим указанный опорный накопленный объем для переключения, и выходной состав смеси "воздух-топливо" датчика состава смеси "воздух-топливо" на стороне отведения потока газов становится выше состава смеси "воздух-топливо" для определения обогащенной стороны. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, которая в достаточной степени способна уменьшить количество продуктов неполного окисления или NOx, истекающих из катализатора очистки отработавших газов. Результат достигается тем, что предложена система управления двигателем внутреннего сгорания, оснащенного катализатором очистки отработавших газов, способным накапливать кислород; датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным на стороне выхода, который размещен на выходе катализатора очистки отработавших газов; и устройством управления отношением воздух-топливо, которое управляет отношением воздух-топливо таким образом, что отношение воздух-топливо в отработавших газах, поступающих в катализатор очистки отработавших газов, достигает целевого отношения воздух-топливо. Система управления меняет целевое отношение воздух-топливо на бедное отношение воздух-топливо, устанавливаемое тогда, когда отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения на стороне выхода, достигает богатого отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на слегка обедненное отношение воздух-топливо, устанавливаемое до того, как отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения со стороны выхода, достигает бедного отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на богатое отношение воздух-топливо, устанавливаемое тогда, когда отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения со стороны выхода, достигает бедного отношения воздух-топливо, и затем меняет целевое отношение воздух-топливо на слегка обогащенное отношение воздух-топливо, устанавливаемое до того, как отношение воздух-топливо в отработавших газах, определенное датчиком воздушно-топливного отношения, расположенным на стороне выхода, достигает богатого отношения воздух-топливо. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе управления двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика воздушно-топливного отношения. Техническим результатом является создание системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащим катализатор очистки выхлопного газа, имеющий способность к накоплению кислорода, в которой система удерживает количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа от достижения максимального количества накопления кислорода, a NOX - от сохранения в выхлопном газе, вытекающем из катализатора очистки выхлопного газа. Предложена система управления двигателем внутреннего сгорания, в которой если выходное воздушно-топливное отношение, определенное средством определения воздушно-топливного отношения с выпускной стороны, равно или менее богатого заданного воздушно-топливного отношения, которое богаче, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, средство управления воздушно-топливным отношением втекающего газа устанавливает целевое воздушно-топливное отношение выхлопного газа, текущего в катализатор очистки выхлопного газа, постоянно или периодически на более бедное, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, пока количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа не достигнет заданного количества накопления. Если количество накопленного кислорода в катализаторе очистки выхлопного газа равно или более заданного количества накопления, средство управления воздушно-топливным отношением втекающего газа устанавливает целевое воздушно-топливное отношение постоянно или периодически на более богатое, чем стехиометрическое воздушно-топливное отношение, пока количество накопленного кислорода не уменьшится до нуля, не достигая максимального количества накопленного кислорода. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системе управления для двигателя внутреннего сгорания, которая управляет двигателем внутреннего сгорания в соответствии с выходным сигналом датчика отношения воздух-топливо. Техническим результатом является создание системы управления для двигателя внутреннего сгорания, которая надежно предотвращает истечение продуктов неполного окисления из катализатора на стороне выхода в тот момент, когда управление отношением воздух-топливо для отработавших газов, поступающих в катализатор на стороне входа. Результат достигается тем, что система управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя катализатор на стороне входа; катализатор на стороне выхода, который расположен дальше по потоку, чем катализатор на стороне входа, в направлении потока отработавших газов; средство определения отношения воздух-топливо на стороне выхода, которое расположено между этими катализаторами; средство оценки величины накопления, которое рассчитывает величину накопления кислорода для катализатора на стороне выхода; и средство управления впускным отношением воздух-топливо, которое управляет отношением воздух-топливо для отработавших газов, поступающих в катализатор на стороне входа, при этом отношение воздух-топливо для отработавших газов достигает целевого отношения воздух-топливо. При управлении богатой смесью в течение штатного режима устанавливают бедное целевое отношение воздух-топливо, если отношение воздух-топливо, определенное средством определения отношения воздух-топливо на стороне выхода, является богатым, и целевое отношение устанавливают богатым, если величина накопления кислорода для катализатора на стороне входа равна или больше, чем опорная величина накопления на стороне входа. Если величина накопления кислорода для катализатора на стороне выхода равна или меньше, чем нижняя предельная величина накопления на стороне выхода, которая меньше, чем максимальная величина накопления, тогда устанавливают бедное целевое отношение воздух-топливо, при этом отношение воздух-топливо для отработавших газов, истекающих из катализатора на стороне входа, становится бедным. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

 


Наверх