Патенты автора Мовчан Сергей Владимирович (RU)

Заявленное изобретение относится к области массовых развлечений и тренировочным аппаратам и может быть использовано в разных модификациях в сфере отдыха и развлечений, а также для профессиональной подготовки водителей автомобилей, пилотов спортивных болидов и пр. Тренажер для подготовки пилота содержит центрифугу, 3D систему передачи и отображения виртуальной информации, систему управления параметрами движения, координации и позиционирования рабочих кабин, систему привода центрифуги, контроля параметров движения и автоматической остановки, рабочие кабины тренеров пилотов и центральный пункт диспетчера, в котором находится сетевой сервер, кнопка запуска и остановки центрифуги. Кабины тренеров оборудованы монитором для видеонаблюдения за пилотом, двусторонней радиосвязью с пилотом команды и диспетчером, монитором оперативной обстановки на трассе. Механическая центрифуга жестко установлена на фундаменте, состоит из электродвигателя с редуктором и по меньшей мере четырех стрел, расположенных на вращающейся части. На каждой стреле расположена подвижная платформа, к которой снизу крепится кабина пилота болида и программно убирающееся колесо, расположенное у основания фундамента центрифуги. В фундаменте установлен нижний фланец с наружным и внутренним диаметром, на мотор-редукторе расположен конический редуктор, передающий вращение на вертикальный вал центрифуги. Привод центрифуги содержит 3-фазный электродвигатель, привод поворота кабин также включает электродвигатели, запитанные от основания центрифуги через троллейные шинопроводы. Система управления параметрами движения, координации и позиционирования рабочих кабин содержит блок регулировки оборотов и управления электродвигателями, электродвигатель перемещения кабины по лучу центрифуги «X», двигатели поворота кабины вокруг оси «Y» и «X1», датчики скольжения и перегрузки, находящиеся в кабине пилота. Система привода центрифуги, контроля параметров движения и автоматической остановки содержит электродвигатель и редуктор электродвигателя центрифуги, расположенные на блоке фундамента центрифуги. Система также имеет блок регулировки оборотов и управления электродвигателем, систему датчиков угловых скоростей, расположенных на подвижной и неподвижной частях центрифуги, и датчики скольжения и перегрузок, расположенные в каждой кабине пилота. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности подготовки пользователя вследствие получения им тех же физических ощущений и нагрузок, что и в реальных условиях эксплуатации. 10 ил., 1 табл.

 


Наверх