Патенты автора БАХМАНН Йоханнес (DE)

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки смазывания трущихся друг о друга фрикционных компонентов смазываемой с помощью контура (5) смазочного средства установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки в контуре (5) смазочного средства приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя или с помощью приводного двигателя (3), приводящего в действие эту установку. Согласно изобретению предусмотрено устройство (19) для определения давления, с помощью которого в процессе запуска двигателя непрерывно определяется давление смазочного средства по меньшей мере в одной установленной области контура (5) смазочного средства, причем предусмотрено также устройство для определения пути, с помощью которого в нескольких точках на диаграмме «давление-время», в каждой из которых установленное с помощью устройства для определения давления давление смазочного средства превышает установленное предельное значение (p1, p2, p3) давления, определяется и/или оценивается относительный путь между фрикционными компонентами с момента начала процесса запуска двигателя, и причем предусмотрено устройство (17) оценки результатов, с помощью которого по сумме определенных в точках на диаграмме «давление-время» значений (ϕ1, ϕ2, ϕ3) относительного пути устанавливается оценочное значение, которое оценивает рост давления смазочного средства во время процесса запуска двигателя. Изобретение обеспечивает повышение точности смазывания фрикционных компонентов в процессе запуска двигателя. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к управлению электрическим подогревателем всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение управления электрического подогревателя всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания таким образом, что опасность перегрева за счет повторного запуска процесса нагрева исключается. Указанный технический результат достигается тем, что тепловая энергия (Q) в электрическом подогревателе (1) всасываемого воздуха уравновешивается для принятия мер против перегрева таким образом, что энергия нагрева определяется косвенным образом путем измерения времени (24) нагрева, причем измеренное время (24) нагрева соответствует температуре нагрева, и осуществляется ассоциирование времени (24) нагрева с энергией нагрева и температурой нагрева соответственно определенной характеристике нагрева или параметрической поверхности нагрева. В течение последующего времени охлаждения косвенным образом путем измерения времени охлаждения (29 до 30) определяется энергия охлаждения, отдаваемая в окружающую среду, причем ассоциирование времени охлаждения с энергией охлаждения и с температурой охлаждения осуществляется соответственно определенной характеристике охлаждения или параметрической поверхности охлаждения, и энергия охлаждения вычитается из энергии нагрева. Остающаяся разность, соответствующая остаточной энергии нагрева (Qs), применяется в качестве критерия того, допустим ли после измеренного времени охлаждения сразу же повторный процесс нагрева без перегрева, или определяется дополнительное время охлаждения в качестве добавочного времени (32 до 33) для дальнейшего охлаждения до некритического значения для нового запуска периода нагрева, или существующий период предварительного нагрева может быть укорочен на основе еще имеющегося остаточного тепла. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх