Патенты автора Коротков Леонид Витальевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам установки топливных баков на вертолете. Способ сборки подвески топливных баков на вертолете включает установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней. Болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком. За ноль отсчета принимают напряжения в продольных стержнях до начала сборки. Регулировку длин продольных стержней проводят последовательно и достигают, чтобы монтажные напряжения были на порядок меньше, чем до нее. Напряжения в продольных стержнях регулируемой длины определяют посредством тензодатчиков. Достигается повышение долговечности подвески топливных баков на вертолете вследствие отсутствия или значительного уменьшения монтажных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу определения в полете изгибных напряжений на валу несущего винта вертолета с торсионной втулкой несущего винта. Для определения напряжений измеряют летно-технические характеристики штатными средствами в течение всего времени полета, из них выбирают и систематизируют значимые параметры, определяют их аппроксимирующие функции с целью получения итоговой функции зависимости напряжений в вале несущего винта от выбранных параметров летно-технических характеристик, рассчитывают нагрузки на вал несущего винта с помощью математической модели, сигнализируют в случае их превышения. Обеспечивается определение остаточного ресурса и контроль допустимого уровня нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам проведения усталостных испытаний тонкостенных конструкций, например хвостового оперения вертолета. Способ заключается в нагружении тонкостенной конструкции переменными и постоянными нагрузками, в котором значения воздействующих факторов выше, а число их повторений ниже фактических или эталонных значений, вследствие чего из-за технологического несовершенства начальной кривизны обшивки и циклической потери устойчивости в обшивке возникает трещина (трещины). На концах трещины просверливают отверстия и в районе трещины (трещины) наклеивают материал, размеры которого должны быть больше площади образовавшейся трещины (трещин) и достаточны для полного ее покрытия, а затем испытания продолжают. Технический результат заключается в возможности проведения полного цикла усталостных испытаний при возникновении повреждений. 4 ил., 4 фото.

 


Наверх