Патенты автора Панков Михаил Михайлович (RU)

Изобретение относится к трансформаторам и генераторам. Трансформатор содержит магнитную систему, образованную первым и вторым неподвижно установленными магнитопроводами. Второй полюс первого магнитопровода супротивно расположен относительно первого полюса второго магнитопровода. Второй полюс второго магнитопровода супротивно расположен относительно первого полюса первого магнитопровода. Каждый из магнитопроводов пространственно изогнут в плане S-образно. Магнитная система сформирована первым и вторым магнитопроводами, установленными с образованием одного магнитно замкнутого контура, подобного образу лемнискаты Бернулли, первого и второго окон магнитной системы, а также технологического и рабочего зазоров. Первичная обмотка охватывает часть магнитной системы трансформатора с трассированнием обмотки через первое окно магнитной системы. Вторичная обмотка охватывает часть магнитной системы трансформатора с трассированнием обмотки через второе окно магнитной системы. Уменьшается влияние вторичной обмотки на первичную. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридная силовая установка содержит двигатель и генератор. Генератор содержит коаксиально расположенные вал, ротор и статор. Ротор включает в себя первый и второй аксиально расположенные магнитопроводы, неподвижно соединенные с валом генератора. Ротор также содержит базовый и коррелирующий индукторы. Статор включает в себя неподвижно установленные кольцеобразные магнитопровод базового якоря, расположенный коаксиально относительно первого магнитопровода ротора, и магнитопровод коррелирующего якоря, расположенный коаксиально относительно второго магнитопровода ротора. Базовый и коррелирующий магнитопроводы якоря снабжены кольцеобразными, поперечно охватывающими магнитопровод катушками, равномерно распределенными вдоль направляющих магнитопроводов, сформированными с образованием соответственно базовой и коррелирующей якорных обмоток. Также имеется интерфейс, выполненный с возможностью транспортировки электрической энергии. Отсутствует противовращающий момент. 7 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство с гибридной силовой установкой содержит, в том числе, синхронный необращаемый генератор и асинхронный обращаемый электродвигатель. Генератор содержит магнитопровод и обмотку индуктора. Электродвигатель содержит составную трехфазную обмотку, одна из частей которой соединена в треугольник, другая в звезду. При этом отстоящие друг от друга на 120 электрических градусов выводы фаз соединены между собой. В другом варианте, электродвигатель содержит шестифазную однослойную аксиально-симметричную составную обмотку, при этом одна из частей которой соединена в треугольник, другая в звезду, при соотношении чисел витков треугольника и звезды, равном √3. На каждую из фаз приходится равное число пазов. Катушки различных фаз уложены в разные пазы так, что результирующие векторы магнитного потока соседних фаз образуют между собой угол в 30 электрических градусов. Ротор электродвигателя соединен с выходным валом коробки передач. Повышается энергоэффективность использования топливных ресурсов. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергообеспечению технических средств. Гибридная силовая установка содержит двигатель и электрическую машину, статор которой содержит цилиндрический магнитопровод и обмотку, а ротор содержит кольцеобразный магнитопровод, расположенный коаксиально относительно магнитопровода статора. Ротор кинематически соединен с двигателем. Электрическая машина снабжена индуктором, образованным магнитопроводом индуктора, обмоткой индуктора и постоянными магнитами идуктора. Магнитопровод индуктора сформирован в виде неподвижно установленного ферромагнитного составного кольца, дистанцированно и коаксиально расположенного относительно внешней радиальной поверхности магнитопровода ротора. Магниты индуктора неподвижно закреплены на внешней поверхности магнитопровода ротора. Обмотка индуктора образована кольцеобразными, преимущественно поперечно охватывающими магнитопровод индуктора, равномерно распределенными по магнитопроводу индуктора катушками, количество которых равно или кратно числу постоянных магнитов индуктора. Снижается расход ресурсов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка технического средства содержит накопитель электроэнергии, зубчатый механизм, тепловой двигатель и электрическую машину. Зубчатый механизм содержит центральные зубчатые колеса, водило, шестерню-сателлит, соединенную с водилом. Электромашина содержит индуктор и ротор. Водило планетарного механизма соединено с двигателем. Гибридная силовая установка снабжена фрикционной муфтой, выполненной с возможностью торможения первого центрального зубчатого колеса зубчатого механизма. Повышается компактность силовой установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к техническим средствам (ТС), содержащим тепловой двигатель (ТД), эксплуатируемый при отрицательных температурах окружающей среды. ТС содержит термоизоляционную капсулу, снабженную сервисными, вентиляционными люками, люковыми закрытиями и выпускным окном с клапаном, а также расположенные в капсуле ТД радиатор системы охлаждения ТД, аккумуляторную батарею (АКБ) и устройство тепловой подготовки. Устройство тепловой подготовки выполнено с возможностью генерации тепла и электроэнергии в процессе каталитического сжигания углеводородного топлива. Устройство тепловой подготовки содержит нагнетатель воздуха с электроприводом и воздухозаборником, камеру сгорания, катализатор, термоэлектрический преобразователь, термоэлектрический нагреватель катализатора, выпускную трубу. Электропривод нагнетателя воздуха, термоэлектрический преобразователь и термоэлектрический нагреватель катализатора выполнены с возможностью электрического соединения с клеммами АКБ. Выходное устье выпускной трубы расположено в полости капсулы, воздухозаборник нагнетателя воздуха расположен на внешней поверхности капсулы. Устройство тепловой подготовки снабжено теплообменником, выполненным с возможностью передачи части генерируемого устройством тепловой подготовки тепла ТД. Изобретение обеспечивает быстрый запуск ТД после длительного бездействия ТС при отрицательных температурах окружающей ТС среды. 7 з.п. ф-лы, 5 табл.

 


Наверх