Патенты автора Алексеев Андрей Олегович (RU)

Изобретение относится к области экологии и почвоведения. Способ включает последовательное внесение местного торфа и водного раствора полученного из него гумата калия в количествах, зависящих от гранулометрического состава почв, а также посев и выращивание смеси травяно-злаковых растений. При этом на первом этапе определяют активность фермента дегидрогеназы ненарушенной почвы (контроль) - проба №1 и местных месторождений торфов - пробы №2, №3 и №4 для выбора пробы торфа с максимальной активностью дегидрогеназы. На втором этапе выбирают, используя методы планирования эксперимента, например метод насыщенного факторного плана, ряд доз торфа и водного раствора 0,125%-ного гумата калия, полученного из торфа, который выбран из проб №2, №3 и №4, и затем на третьем этапе готовят пробы нарушенной тундровой почвы с внесением торфа - серия проб №5, а также нарушенной тундровой почвы с последовательным внесением торфа и водного раствора гумата калия - серия проб №6. Подготовленные серии проб засевают смесью семян травяно-злаковых растений и инкубируют для выращивания растений в обоих сериях в течение 30 дней при дневном освещении в контролируемых гидротермических условиях (влажность 70% от полной влагоемкости и среднемесячной температуре, характерной для региона исследования). После этого на четвертом этапе определяют надземную биомассу смеси травяно-злаковых растений в каждой пробе обеих серий №5 и №6. При этом об эффективности предстоящей рекультивации нарушенных тундровых почв судят по превышению надземной биомассы смеси травяно-злаковых растений серии проб №6 относительно надземной биомассы смеси травяно-злаковых растений серии проб №5. Оптимальное соотношение грунта, торфа и гумата калия для рекультивации конкретного участка тундры назначают по результатам математической обработки, соответствующей выбранному методу планирования эксперимента, полученных данных испытаний по четвертому этапу - серии проб №5 и №6. Способ позволяет ускоренно восстановить плодородие почвы и нормализовать физиологические процессы в растениях. 3 ил., 1 табл.

Способ включает внесение торфа в почвы с учетом их полной влагоемкости и оценку эффективности их рекультивации. На первом этапе определяют полную влагоемкость нарушенной почвы, например, весовым методом после достижения полного насыщения водой всех ее пор. На втором этапе отбирают пробы местного торфа не менее чем из трех торфяных разработок - пробы №1, №2 и №3 для определения пробы с максимальной активностью фермента дегидрогеназы как ключевого показателя восстановления плодородия почвы. На третьем этапе выбирают рациональную дозу торфа (пробы №1, №2 или №3) в виде соотношения торф : почва из полученных данных в зависимости от полной влагоемкости почвы. На четвертом этапе, после инкубирования почвы в течение 10 дней в контролируемых гидротермических условиях (влажность 70% от полной влагоемкости и температура 30°С), отбирают пробы нарушенной почвы без внесения торфа - проба №4, а также нарушенной почвы с внесением торфа (пробы №1, №2 или №3) - проба №5. Затем определяют активность дегидрогеназы отобранных проб, при этом об эффективности рекультивации нарушенной почвы посредством торфа судят по повышению активности дегидрогеназы пробы №5 относительно активности дегидрогеназы пробы №4. Способ позволяет сократить время, повысить точность и качество оценки эффективности рекультивации нарушенных почв с различной полной влагоемкостью и рационально использовать торф в условиях Крайнего Севера. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области экологии и почвоведения. Технический результат - получение химически чистых гуминовых кислот, достижение максимального соответствия природной среде при рекультивации нарушенных тундровых почв. Способ получения гумата калия из местных торфов Ямало-Ненецкого автономного округа для рекультивации нарушенных и загрязненных тундровых почв включает: на первом этапе - декальцинирование торфа 0,1 н раствором серной кислоты при соотношении 1:20 и его осаждение, на втором этапе - экстракцию гуминовых кислот из полученного осадка 0,1 н раствором гидроксида натрия при соотношении 1:15, на третьем этапе - осаждение гуминовых кислот 10%-ным раствором соляной кислоты при соотношении 50:1, на четвертом этапе - очищение полученного осадка гуминовых кислот путем растворения в 0,1 н растворе гидрооксида натрия, добавления сульфата натрия и 0,1 н раствора соляной кислоты, промывания дистиллированной водой и высушивания. На пятом этапе, реализуемом один раз, методом ядерно-магнитно-резонансной 13С-спектроскопии проводят анализ содержания алифатического, полисахаридного, ароматического и карбоксильного углерода в гуминовых кислотах, по которым определяют региональную специфичность конкретного месторождения торфа, и, используя полученные данные, в последующем готовят 2,5%-ный раствор гумата калия с рН 7 посредством добавления дистиллированной воды и 0,1 н. раствора гидрооксида калия и на основе лабораторных экспресс-исследований выдают рекомендации по его оптимальному применению, в том числе вместе с торфом для рекультивации конкретных участков нарушенных тундровых земель вблизи района месторождения торфа. 1 табл.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для подготовки общевойскового соединения в условиях межвидового применения войск. Комплекс технических средств обучения для подготовки общевойсковых соединений в центре боевой подготовки содержит комплекс полигонного автоматизированного оборудования, комплект автоматизированного полигонного оборудования системы видеонаблюдения и контроля результатов вождения боевых машин, танков и автомобилей, комплекс средств для тактических учений с использованием лазерных имитаторов стрельбы и поражения, комплекс тренажерных средств, комплекс средств для подготовки органов управления, комплекс средств штаба руководства обучением, комплекс средств организации деятельности, комплекс средств для учебных классов, комплекс средств вычислительной сети центра боевой подготовки. Заявленный комплекс базируется на комплексном использовании трех видов моделирования при проведении мероприятий боевой подготовки. Указанные три вида моделирования это: моделирование боевой реальности, предполагающее использование реального вооружения и реальных военнослужащих при проведении тактических учений различных уровней, виртуальное моделирование, предполагающее работу реальных людей с имитируемыми системами вооружения в искусственной среде, и конструктивное моделирование, предполагающее использование моделей людей, воинских формирований, вооружения и военной техники. В результате обеспечивается комплексная подготовка органов управления и войск, отпадает необходимость доучивать обучаемых на штатном вооружении. 1 ил.

 


Наверх