Патенты автора Глушков Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к области управления движением космических аппаратов (КА) с помощью реактивной двигательной установки (ДУ). Для управления движением центра масс КА корректируют орбиту КА путем приложения вектора тяги ДУ к его корпусу в режиме тактовой работы. КА дополнительно снабжен акселерометром. На каждом такте в промежутках между работой двигателей проводят измерение дрейфа нулевого сигнала акселерометра. Его учитывают при оценке текущего приращения скорости, а также рассчитывают поправочный коэффициент к времени включения двигателей на следующем такте с целью обеспечения постоянного среднего ускорения на всем участке маневрирования. Изобретение позволяет повысить точность и надежность выполнения маневров КА, а также увеличить ресурс ДУ. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к технике испытаний жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в наземных условиях при проведении огневых приемосдаточных испытаний летных образцов двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что каждый изготовленный двигатель подвергают огневым испытаниям для определения зависимостей тяги и удельного импульса от входного давления топлива, а также спада тяги и импульса последействия. При этом испытания проводят на входных давлениях топлива из рабочего диапазона, в котором используется двигатель, а для каждого значения входного давления топлива осуществляют серию из N кратковременных включений одинаковой длительности с паузой между ними для фиксации спада тяги и импульса последействия. Техническим результатом изобретения является получение достоверных характеристик работы ЖРД, как при длительном режиме работы, так и близком к импульсному, снижение количества топлива, расходуемого при испытаниях, а также возможность получения подробных характеристик работы ЖРД в рабочем диапазоне входных давлений топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области управления движением космических аппаратов (КА) с помощью многосопловой реактивной двигательной установки (ДУ). Способ позволяет проводить коррекцию орбиты КА путем приложения результирующего вектора тяги ДУ к его корпусу и включает определение коэффициентов дросселирования для расчета тяги каждого из трех и более сопел двигателя. Для управления ДУ применяют режим тактовой работы (РТР), предусматривающий разбиение всего интервала маневрирования на рабочие такты, в каждом из которых коэффициенты дросселирования рассчитываются по заданному значению средней тяги ДУ и требуемым воздействиям на КА для парирования накопления его кинетического момента по осям, перпендикулярным результирующему вектору тяги. Техническим результатом изобретения является возможность поддерживать заданную среднюю тягу, увеличить допустимую продолжительность работы ДУ без потери точности ориентации КА и повысить эффективность расхода топлива на задачи маневрирования КА. 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

 


Наверх