Патенты автора Мохов Павел Игоревич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссии транспортного средства. Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства (2) включает его ориентирование и установку в картер (3) коробки передач с соединением внутренних профильных поверхностей (13, 14) втулок (6, 7) его барабанов (8, 9) с наружными профильными поверхностями (15, 16) валов (10, 11) коробки передач. При этом монтаж включает перемещение в осевом направлении внутренней и наружной муфт (17, 18) во внутреннюю полость (12) горизонтально расположенного картера (3). Далее проводят установку втулки (6) барабана (8) муфты (17), собранной с цилиндрической втулкой (19). Соединение внутренних профильных поверхностей (13) с наружными профильными поверхностями (15) проводят при перемещении муфты (17) до установочного положения. Установку втулки (7) барабана (9) муфты (18) проводят с соединением внутренних профильных поверхностей (14) с наружными профильными поверхностями (16) меньшего вала (11). Угловое перемещение корпуса (24) муфты (18) осуществляют с ориентированием выступов (25) упорного диска (26) относительно торцевых пазов (27) цилиндрической втулки (19). Дальнейшее осевое перемещение корпуса (24) муфты (18) и соединение наружных профильных поверхностей (28) обода (29) корпуса (24) с внутренними профильными поверхностями (30) цилиндрической втулки (19) проводят до установочного положения. Проводят фиксацию муфты (18) и закрепление двойного сцепления (2) в картере (3) коробки передач от осевого и радиального перемещений крышкой (35), вворачивая болты (38). Достигается упрощение монтажа. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к сцеплениям трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление трансмиссии содержит фрикционные муфты 2 и 3 одного типоразмера с пакетами 4, 5 ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 фрикционных дисков, поршни 10 и 11, установленные в корпусах 12, 13 на ступицах 14, 15 и гидроцилиндры 26 и 27. Ступицы 14 и 15 соединены с ободьями 16 и 17, имеющими выступы 18 и 19. С выступами 18 и 19 зацеплены выступы ведущих 6, 7 и нажимных дисков 31 и 32. Между ведущими 6, 7 и нажимными дисками 31 и 32 установлены волновые пружины 33. Ведомые диски 8 и 9 зацеплены с выступами 34 и 35 барабанов 36 и 37. Барабаны 36 и 37 имеют шлицевые втулки 38 и 39. Муфты 2 и 3 разделены подшипником 42, установленным между торцов втулок 38 и 39, расположены зеркально и соединены между собой цилиндрической втулкой 43. Втулка 43 сделана с выступами 44, зацепленными с наружными выступами 45 и 46 профильных ободьев 16 и 17, и торцевыми пазами 47 и 48 с ее двух сторон. Пазы 47 и 48 пересекают кольцевые канавки 49. Пазы 47 и 48 расположены над торцевыми пазами 50 и 51, сделанными в ободьях 16 и 17. Торцевые пазы 50 и 51 пересекают кольцевые канавки 52. В пазах 50, 51, 47 и 48 расположены выступы 53 и 54 упорных дисков 29 и 30, а в кольцевых канавках 49, 52 - стопорные кольца 55, 56. Поршни 10, 11 муфт 2, 3 установлены на ступице 14, 15, соединенной с ведущим валом 28. В ступицах 14 и 15 установлены подшипники качения 58 и 59. В ступицах 14 и 15 сделаны радиальные отверстия 60 и 61, сообщающиеся с рабочими камерами 24 и 25 гидроцилиндров 26 и 27, и наклонные отверстия 62 и 63, сообщающиеся с компенсационными камерами 20, 21. Достигается упрощение конструкции с обеспечением надежности, технологичности и ремонтопригодности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Многоступенчатая коробка передач (10) содержит корпус (12) основного редуктора (13) с множеством парных шестерен (14-15), (16-17), (18-19), (20-21), (22-23), (24-25-26), управляемых муфтами (27), (28) и (29), для получения разных передаточных чисел. Шестерни (14), (16), (18), (20), (22) и (24) установлены на первичных валах круглого сплошного (30) и полого (31) сечений. Валы (30) и (31) соединены через две муфты сцепления (32) и (33) с входным валом (34). Шестерни (15), (17), (19), (21), (23) и (25) расположены на промежуточном валу (35), проходящем через опорную пластину (36). В коробке передач (10) шестерни (14), (16), (18), (20), (22) и (24) закреплены неподвижно на валах (30) и (31) и расположены друг за другом. Двухсторонние муфты (27), (28) и (29) смонтированы последовательно в промежутках (38), (39) и (40) между каждой парой шестерен (17-19), (15-23), (21-25), установленных свободно на промежуточном валу (35). Вал (35) соединен неподвижно с блоком (42) шестерен (43) и (44) дополнительного редуктора (45). Шестерни (43) и (44) зацеплены с шестернями (46) и (47), установленными свободно на выходном валу (37). Шестернями (46) и (47) управляет двухсторонняя муфта (48). Выходной вал (37) имеет участок (49), проходящий через опорную пластину (36). На участке (49) установлена односторонняя муфта (50), расположенная соосно зубчатому венцу с конусом трения (51). Зубчатый венец с конусом (51) закреплен на первичном валу (30) сплошного сечения. Достигается повышение тягово-скоростных показателей транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств. Узел двойного сцепления (1) трансмиссии содержит фрикционные муфты (2 и 3), поршни (10, 11), установленные в корпусах (12, 13) на ступицах (14, 15), и гидроцилиндры (26, 27). Муфты имеют пакеты (4, 5) ведущих (6, 7) и ведомых (8, 9) фрикционных дисков. Муфты одного типоразмера и установлены последовательно друг за другом. Профильные барабаны (35, 36) с дисками (8, 9) расположены вокруг поршней (10, 11). Фланец ведущего вала (28) соединен с крышкой (37) и трубчатым участком (38). В торце участка (38) сделаны пазы (39), расположенные напротив пазов (40). В пакетах (4, 5) между упорными (29, 30), ведущими (6, 7) и нажимными дисками (31, 32) установлены волновые пружины (46). Труба (55) расположена между трубчатым участком (38) и ободом (16). В пазах (59) установлены выступы (60) тарельчатого диска (61), который соединен с фланцем шлицевой втулки (62), соединенной с валом (63). Вал (63) установлен соосно с валом (64) большего диаметра и с неподвижной направляющей (66). На направляющей (66) посредством подшипников (67, 68) установлена ступица (15). Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к сцеплениям транспортных средств. Двойная фрикционная муфта сцепления содержит корпус (1), ведущий вал (2), концентрично расположенные в пакетах (3, 4) наружные (5, 7) и внутренние (6, 8) фрикционные диски. Пакетами (3, 4) управляют поршни (9, 13) однополостных бустеров (17, 18) с применением рабочего агента разного вида. Обод (25) соединен с фланцем (20) и расположен над направляющей (21), внутри которой установлено центральное колесо (29). Обод (25) и колесо (29) имеют на участках (27, 32) радиальные отверстия (26, 31). Во впадинах венцов (28, 30) напротив отверстий (26, 31) установлены трапецеидальные выступы (33, 34) наружных дисков (5, 7) с радиальными каналами (39, 51) и внутренние диски (6, 8) с масляными каналами (42, 54) на фрикционных накладках. Отдельные выступы (33, 34) каждого диска (5,7) сделаны с двумя участками (35, 47) уменьшенного по ширине трапецеидального профиля, разведенными в разные стороны и расположенными напротив друг друга. Участки (35, 47) установлены в пакетах (3, 4) с упором их кромок (36, 48) в торцевые поверхности выступов (33, 34) дисков (5, 7), выступов (37, 49) дисков (10 и 14), выступов (38, 50) поршней (9 и 13) и выступов (40, 52) дисков (11, 15). Диски (6, 8) зацеплены с венцами (43, 55) барабанов (44 и 56). Барабаны (44, 56) соединены со шлицевыми втулками (45, 57). Достигается расширение возможностей по управлению и улучшение эксплуатационных параметров. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии. Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства средней и большой грузоподъемности включает ориентирование и установку в картер (2) коробки передач двойного сцепления (1). При этом соединяются профильные поверхности (11 и 12) втулок (13 и 14) барабанов (15 и 16) с профильными поверхностями (17 и 18) большего (6) и меньшего (7) валов коробки передач. Монтаж включает центрирование и ориентирование профильных поверхностей (11 и 12) между собой и с поверхностью (19) фланца (20) при установке сцепления (1) на общую ось (21). Стенки (29 и 30) барабанов (15 и 16) соединяют со стенкой (31) фланца (20) и фиксируют элементом (32). На стенке (31) отмечают указателем (36) положение монтажного элемента (32). На торцах (37 и 38) профилей (17 и 18) и на поверхностях (39 и 40) картера (2) предусматривают указатели (41, 42, 43 и 44). При монтаже указатели (41, 42 и 43) совмещают между собой. Сцепление (1) устанавливают ступицу (4). Корпус (27) сцепления (1) перемещают в угловом направлении до совмещения указателя (36) с указателем (44). Сцепление (1) перемещают по поверхности (10) и соединяют ориентированные профильные поверхности (11 и 12) с ориентированными относительно них сопрягаемыми профильными поверхностями (17 и 18). Перемещение сцепления (1) проводят до установочного положения при упоре торца (37) вала (6) в стопорное кольцо (46). Снимают монтажный элемент (32) и фиксируют сцепление (1) от осевого перемещения в картере (2) крышкой (47). Достигается упрощение монтажа. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содержит корпус, гидроцилиндры с поршнями, пакеты фрикционных дисков разного диаметра. Гидроцилиндры имеют основные и дополнительные камеры, расположенные по разные стороны поршней. Пакеты фрикционных дисков имеют разные диаметры. Одни диски пакета большего диаметра зацеплены с ободом корпуса, соединенным с фланцем ведущего вала, другие фрикционные диски этого пакета зацеплены с зубчатым венцом барабана. Одни диски пакета меньшего диаметра зацеплены с трубчатым выступом, сделанным на корпусе, другие фрикционные диски этого пакета зацеплены с зубчатым венцом барабана. Основная камера гидроцилиндра, в котором установлен поршень большего диаметра, расположена между этим поршнем и ободом. Дополнительная камера расположена между поршнем и крышкой. Основная камера гидроцилиндра, в котором установлен поршень меньшего диаметра, расположена между этим поршнем и боковой стенкой корпуса, а его дополнительная камера расположена между поршнем и крышкой, установленной внутри этого поршня на ступице корпуса и зафиксированной на ней от осевого перемещения упорным кольцом. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление с гасителем крутильных колебаний содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3, 5) и (4, 6) разного размера, гаситель крутильных колебаний (7), маятниковый антивибратор (8), гидроцилиндры с поршнями (36 и 42) разного диаметра. Диски расположены концентрично между собой и с гасителем (7) крутильных колебаний. Корпус (9) имеет боковую стенку (11), на которой установлен маятниковый антивибратор (8). На стенке (11) закреплен обод (16), окружающий поршень (36), расположенный напротив пакета фрикционных дисков (3 и 5). Гаситель (7) содержит дуговые пружины (23), размещенные между крышками (18) и (26), имеющими шлицевое соединение с диском (29) ведущего вала (30) сцепления и с ободом (16). Достигается повышение ремонтопригодности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двойным сцеплениям. Двойное сцепление содержит корпус (9), пакеты фрикционных дисков (3-6), расположенные концентрично между собой, гидроцилиндры с поршнями (36) и (42). Корпус (9) имеет боковую стенку (11) на которой закреплен обод (16), окружающий поршень (36), расположенный напротив пакета дисков (3) и (5). Стенка (11) сделана с внешним кольцевым выступом (12), на котором расположен поршень (36), и с внутренним кольцевым выступом (13), окружающим поршень (42). На выступе (12) выполнены наружный и внутренний зубчатые участки (33) и (34). С зубчатым участком (33) зацеплены поршень (36) и диски (3). С зубчатым участком (34) зацеплены диски (6). Внутри обода (16) на поршне (36) установлена крышка (58) компенсационной камеры (50). В цилиндрической стенке поршня (36) в промежутке между его торцевой стенкой и крышкой (58) выполнено отверстие (57), расположенное напротив радиального отверстия (56), сделанного в выступе (12). По разные стороны отверстия (56) установлены два радиальные уплотнения (55). Достигается повышение компактности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к фрикционным муфтам. Устройство для раздвигания дисков содержит грузики (21), сделанные с цилиндрической цапфой, расположенной в тангенциальном отверстии, выполненном в выступе диска. Достигается повышение надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление содержит многодисковые фрикционные муфты (2 и 3) с дисками (4-6) и (9-11), имеющие гидравлическое управление посредством поршней (27 и 43), расположенных между камерами гидроцилиндров (29 и 45). Корпус (1) сцепления содержит ступицу (13), заодно с которой сделана боковая стенка (17) корпуса (1), на которой расположены выступы (18 и 19). С фланцем (25) ведущего вала (7) соединен обод (21), с которым зацеплены диски (4-6). Поршень (27) муфты (2) с дисками (4-6) установлен на выступе (18), поршень (43) муфты (3) с дисками (9-11) расположен на ступице (13) корпуса (1). По одну сторону поршня (27) муфты (2) расположена камера (31), размещенная между поршнем (27) и ободом (21), а по другую сторону расположена камера (32), закрытая крышкой (34). По одну сторону поршня (43) муфты (3) расположена камера (47), размещенная между поршнем (43) и стенкой (17) корпуса (1), а по другую сторону расположена камера (48), закрытая крышкой (50). На поршне (27) муфты (2) и в крышке (34) ее камеры (32) сделаны кольцевые канавки, в которых установлены уплотнительные элементы. Достигается расширение области применения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые фрикционные муфты (3, 4) разного размера концентрично расположены для попеременного соединения ведущего вала (2) с входными валами (5, 6) Гидроцилиндры (23, 24) содержат поршни (25, 29), расположенные между компенсационными камерами (27, 31), в которых установлены пружины (28, 33), и рабочими камерами (43, 30). Гидроцилиндры (23, 24) расположены в корпусе (1) концентрично. Корпус (1) имеет трубчатые полки (15, 16), расположенные на внутренней стороне боковой стенки (17), выполненной со ступицей (18). Поршень (25) гидроцилиндра (23) муфты (3) установлен на трубчатой полке (15) большего диаметра. Поршень (29) гидроцилиндра (24) муфты (4) установлен на ступице (18) боковой стенки (17) корпуса (1). Достигается уменьшение габаритов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две фрикционные муфты (5, 6) большего и меньшего размеров предназначены для связи ведомых валов с ведущим валом. Фрикционные диски меньшей муфты (6) имеют наружные зубья и зацеплены с барабаном (9), соединенным с корпусом (10) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (6), установленным на ступице (2) корпуса (1) сцепления. На корпусе (1) сцепления имеется кольцевой выступ (14), охватывающий трубчатый участок (15) поршня (16) гидроцилиндра (17) большей муфты (5), окружающий трубчатый участок (18) корпуса (10) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (5). Поршень (16) гидроцилиндра (17) большей муфты (5) установлен на ступице (2) корпуса (1) сцепления на сделанном на нем трубчатом выступе (19). На поршне (22) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (6) сделан трубчатый выступ (23), охватывающий крышку (24) компенсационной камеры (25). Достигается уменьшение габаритов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах сцепления корпуса (1) с опорными дисками (6, 9) выполнены внутренние кольцевые канавки (30, 31), в которых размещены пружинные стопорные кольца (34, 35). В дисках (6, 9) имеются наружные кольцевые канавки (32, 33), в которых установлены кольца (34, 35), выполненные с отверстиями (36,37). Отверстия (36, 37) расположены напротив выемок (38, 39) в торцевых стенках (40, 41). В торце диска (6) муфты (4) выполнены глухие резьбовые отверстия (42) с регулировочными болтами (43). Тарельчатый диск (24) соединен с ведущим валом (18). Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к демультипликатору. Демультипликатор содержит планетарный ряд (1), собранный во внутренней полости (2) корпуса (3), присоединяемого к картеру (4) коробки передач. На выходном валу (6) установлена солнечная шестерня (7), связанная кинематически с коронным зубчатым колесом (12), имеющим возможность перемещения в осевом направлении вилкой (13). Вилка (13) установлена в наружной проточке (14) и соединена с валом (16) поршня (17) пневмоцилиндра (18). Одна муфта (29) прикреплена к неподвижной внутренней стенке (31) корпуса (3), другая (30) установлена на постоянно вращающемся звене ряда (1). В канавке (34) стенки (31) установлен амортизатор (35) с выступом (36), ограничивающий перемещение колеса (12). На наружной поверхности (40) колеса (12) деформирован успокоитель (41). Достигается улучшение работоспособности устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх