Патенты автора БЕРНОККИ Андреа (IT)

Сухое газовое уплотнение, предназначенное для уплотнения вала турбомашины, содержащее стыковочное кольцо (34), выполненное с возможностью его присоединения к валу (14) турбомашины с обеспечением вращения указанного кольца со скоростью вращения вала, первичное кольцо (36), обеспечивающее уплотнение напротив стыковочного кольца (34), причем первичное кольцо выполнено с возможностью неповоротного присоединения к неподвижной части турбомашины, один или более упругих элементов (38), предварительно нагруженных для подталкивания первичного кольца (36) к стыковочному кольцу (34), причем первичное кольцо уплотнения присоединено к держателю (100) посредством неповоротной системы, содержащей один или более неповоротных штифтов или штырей (40) и промежуточный элемент или носитель (50), присоединенный к первичному кольцу (36) и действующий в качестве втулки-толкателя для осевого подталкивания первичного кольца (36) к стыковочному кольцу (34) под действием предварительно нагруженного упругого элемента (38); при этом имеется один или более датчиков, выполненных с возможностью измерения усилий и/или нагрузок, прикладываемых к первичному кольцу (36) и/или к одному или более упругим элементам, и/или с возможностью измерения смещений первичного кольца (36) или промежуточного элемента (50), для раннего выявления неисправности уплотнения, причем указанные один или более датчиков указанного уплотнения содержат один или более датчиков, принадлежащих к группе, состоящей из датчика (42, 80) смещения для измерения осевого смещения первичного кольца, датчика (90) смещения для измерения осевого смещения промежуточного элемента (50), тензометрического датчика (41) для измерения вращающего момента, прикладываемого к первичному кольцу (36), датчиков (80) нагрузки для измерения статической нагрузки, действующей на носитель и/или первичное кольцо, датчиков (80) нагрузки для измерения колебаний носителя и/или первичного кольца. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Защитное ограждение (1) для соединения для вращающегося элемента (15) содержит: кожух (11), окружающий вращающийся элемент (15), камеру (25), расположенную в кожухе (11), по меньшей мере нагнетательную трубу (12) для нагнетания охлаждающего газа и выпускное отверстие (13) для выпуска охлаждающего газа, причем указанная нагнетательная труба (12) проходит через указанную камеру (25) от первого осевого отверстия (31), расположенного вблизи указанного кожуха (11), до второго осевого отверстия (32), расположенного вблизи указанного вращающегося элемента (15). Нагнетательная труба (12) имеет переднюю кромку (41), которая первой контактирует с газом, циркулирующим в указанной камере, и заднюю кромку (42), противоположную передней кромке (41). Указанное второе отверстие (32) имеет первую часть (32а), ортогональную оси (X) указанной нагнетательной трубы (12), и вторую часть (32b), проходящую через указанную заднюю кромку (42), прилегающую к указанной первой части (32а) и параллельную оси (X) нагнетательной трубы (12). Обеспечивается достижение приемлемой температуры поверхностного слоя защитного ограждения для соединения, в то же время, избегая протекания масла с концов вала, и без модификации общих размеров защитного ограждения для соединения или добавления ограждений от масла. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вращающимся установкам, в частности, но не исключительно, к турбоустановкам, таким как газовые турбины, паровые турбины, осевые и центробежные компрессоры. В частности, настоящее изобретение относится к усовершенствованиям, касающимся подшипников для роторов таких установок. Заявлен способ работы вращающейся установки. Установка содержит ротор, вал (1) ротора и по меньшей мере один подшипник (5) скольжения, поддерживающий вал (1). Подшипник (5) содержит корпус (7), опорную поверхность в корпусе, втулку (13), установленную на валу (1) в осевом направлении с возможностью кручения и имеющую наружную поверхность, обращенную к опорной поверхности подшипника, и внутреннюю поверхность, обращенную к валу, и пленку смазочного масла, заполняющую зазор между наружной поверхностью втулки (13) и опорной поверхностью подшипника. Способ включает этап изменения зазора путем изменения радиального размера наружной поверхности втулки (13) в зависимости от скорости вращения вала (1). Радиальный размер наружной поверхности втулки (13) изменяют по меньшей мере одним из: по меньшей мере под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала (1), и при помощи текучей среды под давлением между подшипником (5) и валом (1). Технический результат: улучшение характеристик подшипника скольжения в различных рабочих режимах. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Система для подвода уплотнительного газа для торцевого уплотнения роторного вала турбомашины содержит канал для подведения уплотнительного газа к торцевому уплотнению и распределитель уплотнительного газа, предназначенный для приема по меньшей мере части указанного уплотнительного газа из канала. Распределитель имеет отверстия, предназначенные для распределения уплотнительного газа вокруг роторного вала во время остановки турбомашины, и эти отверстия расположены на цилиндрической поверхности и, в типичном случае, расположены со всех сторон указанного роторного вала, предпочтительно равномерно со всех его сторон. Изобретение направлено на более равномерное распределение тепла от уплотнительного газа внутри торцевого уплотнения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх