Патенты автора Климов Сергей Олегович (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается определения характеристик водных транспортных средств, в частности величины крутящего момента судна в условиях волнения. Предложен способ определения крутящего момента судна в условиях волнения, включающий асимметричную расстановку грузов и/или балласта с известными характеристиками по известной схеме, испытание судна на тихой воде с регистрацией измерительным устройством деформационных характеристик, на основе которых определяют величину момента в условиях волнения, причем грузы и/или балласты располагают таким образом, чтобы получить заданное значение крутящего момента, при этом в вырезе люка, расположенного в районе миделя судна, в диаметральной плоскости устанавливают измерительное устройство в виде балки, главные оси поперечного сечения которой являются осями симметрии, причем у концов балки в ее горизонтальной плоскости симметрии в продольном направлении симметрично относительно диаметральной плоскости установлены датчики для измерения деформаций, кроме того, балку жестко закрепляют по концам таким образом, чтобы ее горизонтальная плоскость симметрии совпала со срединной плоскостью палубного настила, далее проводят испытания на тихой воде с регистрацией изменений деформаций балки от ее изгиба в горизонтальной плоскости при каждом из заданных значений крутящего момента, на основе полученных данных составляют калибровочную зависимость деформаций от величины крутящего момента для используемого измерительного устройства, а в условиях волнения регистрируют изменение деформаций балки от ее изгиба в горизонтальной плоскости во времени измерительным устройством, и по полученной калибровочной зависимости определяют соответствующее изменение значений крутящего момента. Технический результат выражается в повышении точности определения крутящего момента, действующего на корпус судна. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к соосным судовым гребным винтам противоположного вращения для судов. Соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал, снабжен реверсивной передачей, которая встроена в ступицы винтов, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт. Ступица винта главного направления жестко закреплена на гребном валу и связана с пустотелым кожухом соосно с ним и с возможностью вращения в нем. С противоположной стороны ступицы, на продолжении гребного вала, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал реверсивной передачи, концы которого жестко скреплены с реверсирующими шестернями. Одна из шестерней размещена в зацеплении с центральной шестерней, а вторая размещена в полости ступицы винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца. Участок вала реверсивной передачи расположен между реверсирующими шестернями и пропущен через соосное с ним отверстие, которое выполнено в промежуточной опоре, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха. Ступица винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха. Достигается повышение КПД движителя. 3 ил.

 


Наверх