Патенты автора Гутаревич Виктор Олегович (UA)

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к подвесным монорельсовым дорогам на аккумуляторной тяге, и может быть использовано для подвижного состава шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей по подземным горным выработкам. Подвижной состав шахтной подвесной монорельсовой дороги содержит установленные на связанном с крепью горной выработки монорельсе подвижные единицы в виде связанных между собой тяговых устройств с электрическим приводом и нетяговых устройств, аккумуляторную батарею, подключаемую к источнику зарядки, и систему управления тяговым усилием, взаимосвязанную с микропроцессорной системой управления. При этом система управления тяговым усилием содержит расположенные на каждом тяговом устройстве блок оценки угла наклона подвижного состава, содержащий взаимосвязанные инклинометр и акселерометр, и блок контроля массы брутто подвижного состава, содержащий взаимосвязанные тензометрический датчик и акселерометр, связанные со сцепками-тягами, передающими тяговое усилие. При этом источник зарядки аккумуляторной батареи выполнен в виде подключенного к аккумуляторной батарее подвижного автономного модуля зарядки, расположенного на нетяговом устройстве и взаимосвязанного с микропроцессорной системой управления. Изобретение позволяет оптимизировать процесс управления тяговым усилием за счет оперативной оценки угла наклона и массы брутто подвижного состава в процессе его движения по знакопеременному профилю шахтной монорельсовой дороги значительной протяженности и разветвленности, что приводит к повышению коэффициента полезного действия тяговых устройств при снижении потребляемой мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, связанный с крепью горной выработки соединительными элементами и обеспечивающий возможность перемещения по нему подвижного состава, сформированного из подвижных единиц, шарнирно соединенных штангами, снабжен по меньшей мере одной тягой, выполненной в виде трубы, в теле которой размещен шток с закрепленной на торце проушиной, а на его цилиндрической части расположены тарельчатые пружины, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса тяги, причем тарельчатые пружины имеют предварительный натяг, определяемый следующей зависимостью: z=(0,40…0,45) k Fm, где k - коэффициент жесткости тарельчатых пружин; Fm - максимальное усилие, действующее на тягу во время торможения. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на подвижной состав, крепь горной выработки и повысить срок службы горной выработки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к массивным полиуретановым шинам промышленного транспорта, работающим в условиях трения и высоких нагрузок, и может быть использовано преимущественно для приводных колес тяговых устройств фрикционного типа, например, в шахтных подвесных монорельсовых дорогах. Массивная шина для приводных колес содержит цельнолитую кольцевую основу, выполненную из высокопрочного полиуретанового эластомера, в теле которой размещен квазиравномерно распределенный по объему компенсатор нагрузок, выполненный в виде сформированной по меньшей мере одной скомканной металлической проволокой кольцеобразной фигуры. Компенсатор нагрузок в теле основы размещен коаксиально при соотношении объема основы к объему проволоки, равном 1:(0,01-0,05), и с расположением фрагментов проволоки на одном уровне с внутренней поверхностью кольцевой основы. Изобретение направлено на повышение износостойкости шины при сохранении высокой тяговой способности колеса с повышением срока эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Роликоопора ленточного конвейера содержит поддерживающие ленту, средний и боковые ролики, оси которых взаимосвязаны с рамой конвейера посредством наружных и внутренних кронштейнов, закрепленных на опорной балке, установленной на раме конвейера поперек ее продольной оси с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. Наружные кронштейны взаимосвязаны с рамой посредством жестко закрепленной на ней упругой опоры в виде тензометрической балки, на свободном конце которой размещена сферическая опора, сопряженная с наружным кронштейном, который установлен с возможностью контакта с ограничителем перемещения, закрепленным на раме. Использование изобретения обеспечивает возможность контроля фактических сил сопротивления движению ленты по роликам в процессе эксплуатации, что приводит к повышению долговечности конвейера за счет уменьшения износа взаимодействующих элементов конвейера при снижении расхода энергии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, состоящий из отрезков, прикрепленный к крепи горной выработки подвесами, каждый из которых содержит плиту с отверстиями и установленными в них болтами, сверху взаимосвязанную с крепью горной выработки посредством вставки из податливого материала, а снизу соединенную с отрезком монорельса. Подвес снабжен металлической пластиной, размещенной со стороны крепи на поверхности вставки, снабженной ограничителем сжатия вставки по толщине, размещенной между металлической пластиной и плитой, а на части каждого болта, расположенной под плитой, установлена, по меньшей мере, одна пара тарельчатых пружин, размещенных внутри втулки с контактом с ее внутренней поверхностью, причем тарельчатые пружины установлены с коэффициентом жесткости, определяемым математической зависимостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх