Патенты автора НИК Жоффруа (FR)

Объектом изобретения является способ мониторинга лопаточного колеса (22) авиационного двигателя, содержащий: считывание по меньшей мере одного временного сигнала, связанного с моментами прохождения лопаток (23) лопаточного колеса перед датчиком (21); определение текущей фазы полета летательного аппарата; при этом для каждого полета из серии полетов летательного аппарата приводят в соответствие по меньшей мере часть каждого временного сигнала с заранее определенной фазой полета; и для каждой лопатки (23), для каждого полета и для каждой заранее определенной фазы полета измеряют среднее положение (24С) вершины лопатки, называемое положением равновесия. Объектом изобретения является также устройство для осуществления такого способа. Преимуществом изобретения является возможность диагностики на лопатках при помощи меньшего числа датчиков и небольшой вычислительной мощности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системе дистанционной связи, выполненной с возможностью встраивания в летательный аппарат (1А, 1B, 1С), содержащий по меньшей мере один винт (50А, 50B, 50С) двигателя с множеством лопастей (52А, 52B, 52С), выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного модуля (10А, 10B, 10С) летательного аппарата вокруг оси (X) двигателя. Система дистанционной связи содержит: оптическое излучающее устройство, выполненное, когда система встроена в летательный аппарат (1А, 1B, 1С), с возможностью излучать световой пучок, который выходит снаружи винта (50А, 50B, 50С) из по меньшей мере одной излучающей поверхности (54А, 54B, 54С) указанного винта (50А, 50B, 50С); и оптическое устройство обнаружения светового пучка, содержащее по меньшей мере одну обнаруживающую поверхность (14А, 14B, 14С), являющуюся чувствительной к световому пучку, и встроенное в неподвижный модуль (10А, 10B, 10С) таким образом, чтобы указанная по меньшей мере одна излучающая поверхность (54А, 54B, 54С) и указанная по меньшей мере одна обнаруживающая поверхность (14А, 14B, 14С) регулярно оказывались напротив и на расстоянии друг от друга, когда винт (50А, 50B, 50С) вращается относительно неподвижного модуля (10А, 10B, 10С). Изобретение относится также к узлу, содержащему винт, неподвижный модуль и систему связи. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение касается способа акустического обнаружения по меньшей мере одного нарушения (DYS) работы двигателя, причем двигатель создает первичный шум Ро, который обрабатывается системой активного контроля шума, посылая на цели сокращения шума акустический сигнал Рс, производимый по меньшей мере одним воздействующим устройством и связанный передаточной функцией Н с сигналом Y, производимым упомянутой системой активного контроля шума, причем упомянутое нарушение (DYS) работы имеет акустическую сигнатуру, которая может быть идентифицирована в первичном шуме Ро на целях сокращения шума, отличающегося тем, что он включает в себя следующие этапы: получение упомянутого сигнала Y, производимого системой активного контроля; идентификация возможного появления нарушения работы с помощью средства слежения, которое обрабатывает знание об Y и о Н и подает, при необходимости, аварийное сообщение. Технический результат – уменьшение помех в работе системы активного контроля и повышение надежности акустического обнаружения по меньшей мере одного нарушения работы двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности к устройствам вибрационной диагностики двигателей. Устройство содержит датчики вибрации и скорости вращения вала двигателя, cхему приема вибрационного сигнала и величины скорости вращения. Также устройство содержит средство дискретизации для дискретизации в реальном времени вибрационного сигнала с сигналом дискретизации. Сигнал дискретизации синхронизирован с одной текущей скоростью вращения, генерируя таким образом соответствующий синхронный вибрационный сигнал. При этом сигнал дискретизации вычисляется на основе величин отношения максимальной гармоники, отношения дискретизации и скорости вращения вала двигателя. Устройство также содержит средство буферизации выборки, временная длина буфера выбирается в зависимости от отношения минимальной гармоники. Устройство выполнено с возможностью выделения из буферизированной выборки частотных сигналов гармоник, кратных минимальной гармонике, с частотами, пропорциональными соответствующей текущей скорости вращения путем перемножения буферизированной выборки с коэффициентами Фурье. Технический результат – сокращение объемов требуемой памяти, снижение вычислительных затрат. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх