Патенты автора Демешкин Владимир Михайлович (RU)

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкций сидений. Противоминное сиденье оператора гусеничной машины установлено в корпусе транспортного средства и содержит подвес с основанием и с подушкой, спинку с подголовником, привязную систему. Причем сиденье дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейнах на стойке, относящейся к корпусу транспортного средства, и имеет возможность перемещения по ним подвеса с основанием. Подвес с основанием соединены между собой через энергопоглощающее устройство, содержащее две пары роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб и связывающей ролики. При этом подвес с основанием, перемещаясь по направляющим, обеспечивают высотную регулировку сиденья, фиксируя ее стопором. Достигается обеспечение защиты от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 4 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки. Проволока пропущена между осями и связывает их. При этом деформируемый элемент с роликами установлен в один корпус, состоящий из двух частей: верхней и нижней. Ролики установлены на подшипники скольжения. Достигается создание отдельного компактного энергопоглощающего узла с возможностью установки на другие типы сидений. 1 ил.

Изобретение относится к рулевой колонке. Рулевая колонка снабжена устройством механизма реверса, расположенным на валике рулевой колонки, установленным во втулках с подшипниками скольжения и закрепленным стопорными кольцами с шайбами. Втулки приварены к кронштейну, соединенному с корпусом рулевой колонки. Устройство состоит из двух рычагов, свободно установленных на валик. Еще один рычаг, который связан с механизмом поворота, установлен на этом же валике жестко. Внутри валика находится шток с шариками, который через муфту, вилку и валик связан с селектором. Шток с шариками вместе играют роль стопорного механизма, а селектор отвечает за включение переднего или заднего хода машины. Достигается повышение безопасности эксплуатации машины. 5 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя. Механизм в сцепленном состоянии удерживается шариками, которые находятся в застопоренном положении. Шарики стопорят шток, который при перемещении освобождает их из застопоренного положения, и наконечник под действием оттяжных пружин привода перемещается, расцепляя привод. При этом шарики перемещаются внутри наконечника по штоку к буртику, находящемуся на конце штока. При достижении шариками буртика прекращается дальнейшее перемещение наконечника в механизме. При этом выпадение наконечника и шариков из гильзы не происходит. То есть механизм отключения из строя не выходит. Для приведения механизма в исходное (сцепленное) состояние достаточно задвинуть наконечник в гильзу и механизм отключения вновь примет застопоренное положение. Техническая задача изобретения состоит в предотвращении возможности выдергивания наконечника с шариками после расцепления (с выходом из строя) механизма отключения во время транспортировки или при монтаже на изделие. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой. Причем сиденье дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейне, относящемся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной с этим же кронштейном через энергопоглощающие устройства. Энергопоглощающие устройства содержат пару роликов с подшипниками и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб, связывающей ролики. Причем кронштейн, имеющий два стопора, имеет возможность перемещения по двум валикам, обеспечивая высотную регулировку сиденья и фиксируя ее одним из стопоров, а другой стопор фиксирует основание сиденья в рабочем положении. Достигается обеспечение защиты от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкции дополнительного сиденья для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Дополнительное сиденье десантника содержит основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой. Дополнительное сиденье при этом расположено в двери аппарели и имеет санитарное устройство, нужное для жизнедеятельности человека при длительном нахождении экипажа и десанта в машине. Достигается уменьшение габаритов и веса дополнительного сиденья десантника. 2 ил.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит педальный мостик, связанный через систему тяг и рычагов с регулировочными рычагами. В педальный мостик установлено сдающее звено, выполненное в виде закрученного торсиона, закрепленного в валах педального мостика, фиксированных относительно друг друга по пазу, выполненному на торце одного из валов, и выступом на другом валу, с возможностью их поворота относительно друг друга. Обеспечивается повышение надежности работы остановочного и стояночного тормозов. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья. При этом оно дополнительно снабжено рычагом, одним концом, связанным с механизмом подъема с возможностью его поворота вокруг оси, закрепленной в кронштейнах, а другим концом - с демпфером, закрепленным на борту транспортного средства. Демпфер имеет корпус, состоящий из двух частей, и содержит пару роликов с подшипниками, находящимися на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки, связывающей ролики. Достигается обеспечение защиты экипажа от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 2 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении. При перемещении штока шарики освобождаются из застопоренного положения и наконечник под действием оттяжных пружин привода подачи топлива перемещается, расцепляя привод. Таким образом, нет необходимости подавать напряжение на реле механизма отключения для расцепления привода. То есть работа привода становится более эффективной, так как у него появляются новые возможности. Технический результат: повышение эффективности работы механизма отключения, способного быстро расцепить какой-либо привод в экстренных и аварийных ситуациях без подачи напряжения на реле механизма управления. 1 ил.

Рабочее место водителя военной гусеничной машины, включающее в себя: рулевую колонку; педали управления; сиденье и органы управления. Рулевая колонка закреплена в кронштейне на тягах. Один конец тяг шарнирно соединен с крышей гусеничной машины, другой шарнирно соединен с опорной рамой, которая вторым концом закреплена на стойках корпуса. Крепление рулевой колонки в кронштейне, который жестко соединен с тягами, выполнено с возможностью осевой и угловой регулировки в зависимости от роста водителя. Педали управления и сиденье также находятся на опорной раме. При установке сиденья из положения «по боевому» в положение «по походному» и обратно автоматически меняется угол наклона тяг с рулевой колонкой относительно сиденья. Рулевая колонка занимает более удобное положение для работы. То есть отпадает необходимость регулировки рулевой колонки после каждой установки сиденья. Техническим результатом изобретения является улучшение эргономических показателей рабочего места водителя военной гусеничной машины. 1 ил.

Изобретение относится к приводу стопора механизма подъема сиденья. Привод стопора механизма подъема сиденья содержит корпус механизма подъема, шлицевой вал, рукоятку, тягу, подвижную и неподвижную торцевые зубчатые полумуфты. Подвижная полумуфта оснащена поворотным сектором, связанным с рукояткой стопора и имеющим фигурные пазы, ограничивающие движение расположенных в них фигурных выступов, принадлежащих подвижной зубчатой полумуфте. При повороте рукоятки стопора происходит поворот сектора и стенки пазов сектора, действуя на фигурные выступы подвижной зубчатой полумуфты, перемещают ее к неподвижной зубчатой муфте и стопорят ее. При повороте рукоятки в другую сторону зубчатые полумуфты выходят из зацепления. Достигается повышение надежности работы привода стопора, сокращается время работы механизма подъема сиденья. 2 ил.

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз. Достигается упрощение конструкции привода и снижение усилий, которые должен развивать механик-водитель, воздействуя на органы управления, для установки машины на стояночный тормоз. 2 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением и сиденье с механизмом подъема из нижнего рабочего положения в верхнее. Сиденье снабжено опорной рамой, укрепленной в корпусе шарнирно с развязкой от днища корпуса, например на крыше, в передней части посредством качающейся тяги, на которой установлены педали, имеющие продольную ростовую регулировку, а в задней - с помощью механизма подъема. Рама, сиденье и педали устанавливаются с обеспечением гарантированных зазоров с днищем корпуса. Достигается повышение защиты водителя от минного подрыва. 3 ил.

 


Наверх