Патенты автора Шарова Альбина Алексеевна (RU)

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке и погрузке в транспортные средства или отвал полезных ископаемых открытых месторождений, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов типа «прямая лопата». Техническая задача предлагаемого изобретения - создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора, посредством оптимизации конструкции его передней стенки и зубьев, применения износостойких материалов и устойчивых в эксплуатации механизмов торможения и открывания днища ковша. Это позволит использовать ковш для вскрышных работ на мерзлых и скальных грунтах, в забоях с высокой плотностью и абразивностью горной породы. Поставленная задача реализуется выполнением ковша карьерного экскаватора, с задней, боковой, передней с режущей кромкой стенок и днища, в виде литой плиты из износостойкой стали с ребрами жесткости; механизмами закрывания и торможения днища ковша. На режущей кромке передней стенки установлены зубья, механизм закрывания днища ковша включает засов с направляющими и систему рычагов, механизм торможения состоит из дисков с регулировочной пружиной. Режущая кромка передней стенки ковша выполнена дугообразной, кривизной 0,17÷0,1 м-1, а между зубьями установлены упрочняющие накладки из износостойкой стали, выполненные в виде усеченной пирамиды, основание которой расположено на поверхности передней стенки с внутренней стороны, а высота равна четверти толщины передней стенки. На боковых кромках передней стенки установлены п-образные съемные накладки из износостойкой стали. Зубья выполнены в виде четырехгранной призмы с конгруэнтными боковыми гранями, внешняя грань зубьев лежит в одной плоскости с передней стенкой, а внутренняя грань у вершин зубьев образует угол 10≤15 с осью симметрии передней стенки. Зубья установлены в пазах на передней стенке и закреплены шпильками. Задняя стенка снабжена двумя парами поясов жесткости из износостойкой стали, расположенными на ее внешней поверхности, а в нижней части задней стенки выполнены проушины, в которых установлена ось для крепления днища ковша. С внешней стороны проушин размещен съемный механизм торможения днища ковша, включающий рычаги и фрикционные диски, установленные на полых осях в которых размещены регулировочные пружины, на торцах осей установлены стаканы и регулировочные гайки. Ребра жесткости на днище ковша размещены симметрично от торцов направляющих засова к боковым граням днища, образуя с ними угол 60°÷90°; на ребрах жесткости в сквозном отверстии засова расположен рычаг, один конец которого закреплен с возможностью перемещения, а другой ограничен стопором. Накладки между зубьями передней стенки выполнены съемными. Использование предлагаемого изобретения позволит создать надежный с высоким запасом прочности ковш карьерного экскаватора. Усиление конструкции ковша в зонах, наиболее подверженных абразивному и ударному износу, а также конструкция зубьев, применение съемной защиты и предлагаемых механизмов открывания и торможения днища позволит упростить и сократить время ремонта и замены узлов, в конечном счете, увеличит срок его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх