Патенты автора Маркова Ирина Юрьевна (RU)

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд. Технический результат заключается в сохранении прочностных характеристик цементоасфальтобетона при замене части цемента на основную топливную золу. Состав цементоасфальтобетона дорожно-строительного назначения включает компоненты при следующем соотношении, мас.%: портландцемент – 7,9–9,4; основная топливная зола – 1,1–2,6; щебень – 48; песок – 41,5; битумная эмульсия – 1 (сверх 100% минеральной части); водоцементное соотношение – 0,4; вода (сверх 100% минеральной части без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) – 4,2. 5 табл.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд. Состав цементоасфальтобетонной смеси дорожно-строительного назначения содержит, мас.%: минеральную часть в виде щебня гранитного фр. 5-20 мм 48 и песка 41,5, вяжущее – портландцемент 7,3-8,9 и кислую топливную золу Троицкой ГРЭС 1,6-3,2, битумную эмульсию (сверх 100% от минеральной части) 1, воду (сверх 100% от минеральной части без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) 4,2, водовяжущее соотношение 0,4. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат – сохранение прочностных характеристик цементоасфальтобетона при замене части цемента кислой золой. 1 з.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд. Технический результат заключается в повышении устойчивости цементоасфальтобетона к нагрузкам под воздействием высоких температур (20-50°С), увеличении прочностных характеристик. Состав цементоасфальтобетонной смеси имеет следующее соотношение компонентов, мас. %: щебень - 48; песок - 41,5; портландцемент - 10,5; битумная эмульсия - 1 (сверх 100%); кислая топливная зола - 0,006-0,018 (1-3 % от массы битума в составе эмульсии); водоцементное соотношение - 0,4; вода (сверх 100% минеральной части без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) - 4,2. 3 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение качества дорожного покрытия за счет улучшения физико-механических характеристик, снижение набухания и водонасыщения, повышение водостойкости. Асфальтобетонная смесь для устройства покрытий автомобильных дорог включает в качестве связующего модифицированное битумное вяжущее, состоящее из битума БНД 60/90 и высококальциевой золы-уноса Назаровской ТЭС, в качестве заполнителя - гранитный щебень и отсев дробления, а в качестве наполнителя - известняковый минеральный порошок при следующем соотношении компонентов, мас.%: гранитный щебень фракции 5-20 мм - 38,7, отсев дробления гранитов - 46,6, известняковый минеральный порошок - 8,5, битум марки БНД 60/90 - 5,04, высококальциевая зола-уноса - 0,56. 1 пр., 3 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение качества дорожного покрытия за счет улучшения физико-механических характеристик асфальтобетонной смеси на основе модифицированного битума, а именно: снижение набухания и водонасыщения, повышение водостойкости и водостойкости при длительном водонасыщении. Асфальтобетонная смесь для устройства покрытий автомобильных дорог включает в качестве связующего модифицированное битумное вяжущее, состоящее из битума БНД 60/90 и низкокальциевой золы-уноса Рефтинской ГРЭС, в качестве заполнителя - гранитный щебень и отсев дробления, а в качестве наполнителя - известняковый минеральный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. %: гранитный щебень фракции 5-20 мм - 38,7, отсев дробления гранитов - 46,6, известняковый минеральный порошок - 9,1, битум марки БНД 60/90 - 4,76, низкокальциевая зола-унос - 0,84. 3 табл.

 


Наверх