Патенты автора Грачев Вадим Владимирович (RU)

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности, к системе подачи жидкого топлива к горелкам камеры сгорания и может быть использовано в составе двухтопливной энергетической газотурбинной установки. Устройство подачи жидкого топлива включает линию подачи топлива 1, узел фильтрации 9, топливный насос 11, линию возврата топлива 2, линию дренажа 17, дренажный бак 15, регулирующую и запорную арматуру 12, 13, при этом устройство дополнительно снабжено узлом гидродемпфирования пиков напорного давления 10 в линии подачи топлива 1, а линия возврата топлива 2 соединена с линией подачи топлива 1 через линию разгрузки 3, которая снабжена перепускным предохранительным клапаном прямого действия 14, причем упомянутая линия разгрузки 3 включает трубопровод входа 18 в предохранительный клапан 14 с диаметром Dвх и трубопровод выхода из предохранительного клапана 19, с диаметром Dвых, в соотношении Dвх/Dвых не более 0,85, при этом устройство подачи жидкого топлива выполнено в виде моноблока и установлено на раме, образованной опорными металлическими конструкциями, в которые вмонтирован дренажный бак 15 таким образом, что опорные металлические конструкции одновременно являются стенками дренажного бака, образуя общую опорную поверхность для оборудования устройства подачи топлива. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства подачи жидкого топлива, выражающееся в расширении рабочего диапазона температур, повышении эксплуатационной надежности и удобства его технического обслуживания при исполнении в виде моноблока. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно к газотурбостроению, в частности к системе подачи жидкого топлива к горелкам камеры сгорания и может быть использовано в составе двухтопливной энергетической газотурбинной установки. Система подачи жидкого топлива содержит магистраль подачи жидкого топлива 1 к горелкам камеры сгорания ГТУ, линию возврата жидкого топлива 2 от горелок камеры сгорания газовой турбины. Магистраль подачи жидкого топлива 1 содержит последовательно, друг за другом, установленный сдвоенный фильтр жидкого топлива 3, мембранные баки 7, насос жидкого топлива 4, клапан рециркуляции жидкого топлива 17, аварийный запорный клапан 5, регулирующий клапан 6. На линии возврата жидкого топлива 2 последовательно друг за другом установлены аварийный запорный клапан 8 и регулирующий клапан 9. Магистраль подачи жидкого топлива 1 связана с линией возврата жидкого топлива 2 через линию рециркуляции жидкого топлива 26, включающую регулятор сопротивления 25, которая с одного конца подключена к клапану рециркуляции 17, а с другого конца врезана в трубопровод линии возврата жидкого топлива 2. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы системы подачи жидкого топлива при одновременном упрощении ее конструкции и алгоритма управления, а также снижения стоимости ее изготовления. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком. Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс содержит стационарную установку приема и выгрузки сыпучего груза, состоящую из связанных между собой посредством пневматического конвейерного соединения загрузочного устройства с исходным проемом с рабочей поверхностью для подачи сыпучего груза и загружающего устройства, имеющего бункер для сыпучего груза с автоматическим средством его контролируемой отгрузки в кузов колесного транспортного средства. Колесное транспортное средство осуществляет, преимущественно при помощи гибкого соединения, заправку сыпучим грузом вместилища рельсовых транспортных средств. Загрузочное устройство содержит пневмокамерный насос с емкостью, выходной участок которого подключен ко входному участку пневматического соединения, а входной участок подключен к выходной части исходного проема с рабочей поверхностью, который соединен дополнительно со вторым входом пневматического конвейерного соединения через устройство аспирации, выполненное с возможностью очистки от пыли бункера и исходного проема. Автоматическое средство контролируемой отгрузки загружающего устройства выполнено в виде телескопического загрузочного устройства, автоматически останавливающего выгрузку сыпучего груза за счет отправки исходящего сигнала от емкостного датчика предельного уровня загруженности, размещенного в кузове транспортного средства в блок управления с программируемой автоматикой, производящей мониторинг и управление эксплуатационным циклом, складывающимся из загрузки сыпучего груза в загрузочное устройство, его транспортировки в бункер загружающего устройства и последующей его отгрузки в кузов транспортного средства. Создается унифицированное средство, повышается скорость, эффективность и качество. 4 ил.

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений. Заправочная секция содержит заправочное оборудование, включающее гибкий напорный шланг, трубопроводы, арматуру, кронштейн намотки шланга и пульт управления. Секция откачки и промывки содержит откачивающее и чистящее оборудование, включающее напорно-высасывающий гибкий шланг, напорный чистящий шланг, трубопроводы, арматуру и пульт управления. Секция автоматического управления электрооборудованием включает панель автоматизированного регулирования в виде комплексного устройства, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру для управления и мониторинга электрооборудования станции и оснащенного блоком с контактными колодками, электрическими разъемами, предохранителями, средствами управления и кабельными вводами для внешнего силового кабеля управления и/или электропитания. Секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем содержит оборудование для подключения силового кабеля, а также оснащенные контрольно-измерительными приборами узлы соединения соответствующих трубопроводов станции с централизованными водопроводом и канализацией и с центральной пневмомагистралью. Достигается расширение функциональных возможностей станции. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Энергетическая установка для подачи электропитания и сжатого воздуха выполнена в виде функционального корпуса, содержащего распределительное и передаточное электротехническое оборудование с системой электромеханического управления режимами эксплуатации, пневмотрубопроводное оборудование, ресивер, фильтр-регулятор давления и маслораспылитель. Электротехническое оборудование подключено к силовой электрической сети, а к пневмотрубопроводному оборудованию подведена пневмомагистраль, перемещаясь по которой, сжатый воздух поступает в ресивер, выход которого подключен к входу фильтра-регулятора давления, первый выход которого подключен к первому устройству соединения с потребителем сжатого воздуха, а второй выход которого подключен к входу маслораспылителя, выход которого подключен ко второму устройству соединения с потребителем сжатого воздуха. Достигается повышение эффективности и надежности работы установки, упрощение конструкции, повышение безопасности эксплуатации, повышение эргономических характеристик. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи моющих средств, систему автоматического управления моечным оборудованием и бак для сбора жидкости. Многофункциональный комплекс выполнен корпусным, разделенным на связанные между собой технологические участки в виде моечной секции, секции автоматического управления, секции контроля и управления доступом, канализационной секции и секции хранения. Моечная секция содержит упомянутое моечное оборудование, включающее централизованный оборудованный водопровод, производящий подачу холодной или горячей и холодной воды и упомянутое средство автоматической подачи моющих средств. Секция автоматического управления содержит упомянутую систему автоматического управления моечным оборудованием и блок с контактными колодками, предохранителями, органами управления и кабельными вводами для наружных кабелей управления и/или электропитания. Секция контроля и управления доступом содержит программно-аппаратные технические средства безопасности, производящие мониторинг и управление доступа к содержимому секций. Канализационная секция содержит упомянутый бак для сбора жидкости, систему вакуумной централизованной канализации и систему подогрева воды. Секция хранения содержит участок/участки для хранения сервисных приспособлений и силовой электрический разъем. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам домкратных установок для подъема состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для их изготовления, обслуживания или ремонта. Система включает по крайней мере одну группу (5) домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп (3) домкратных установок. Каждая подгруппа (3) содержит четыре домкратные установки (2) для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы (3) снабжена панелью (7) для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена панелью (8) управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой (3) домкратных установок. Каждая группа (5) домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами, один из которых является управляемым (9), а другой – управляющим (10). Управляемый распределительный шкаф (9) установлен с возможностью обработки данных одной части (5) из десяти домкратных установок группы (5) и их передачи на управляющий распределительный шкаф (10). Управляющий распределительный шкаф (10) установлен с возможностью обработки данных другой части из десяти домкратных установок группы (5), а также парного управления домкратными установками всей группы (5) или всей системой (6) домкратных установок из нескольких групп (5). Управляющий распределительный шкаф (10) дополнительно соединен с выносным пультом управления (11), а панели управления (7, 8), распределительные шкафы (9, 10) и домкратные установки (2) соединены между собой промышленной сетью (12) передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы. Технический результат – повышение точности и надежности работы системы подъема железнодорожных вагонов, в частности, за счет улучшения синхронизации домкратных установок, расширение технологических возможностей по управлению домкратными установками, увеличение количества поднимаемых вагонов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для очистки питьевой воды путем фильтрования и относится к устройствам для очистки жидкости, в частности воды. Устройство содержит коллектор, на торцах корпуса которого установлены впускной и выпускной патрубки, по меньшей мере два или три стакана с фильтрующими элементами, соединенные с корпусом коллектора, выполненного в виде единой детали, посредством разъемного соединения и сообщающиеся с каналом коллектора. По первому варианту выполнения стаканы с фильтрующими элементами расположены линейно в ряд. По второму варианту выполнения стаканы с фильтрующими элементами расположены по отношению друг к другу в любой комбинации под углом от 0 до 90 градусов, где соответственно корпус коллектора, выполненный в виде единой детали, представляет собой угловую форму, в котором по меньшей мере три упомянутых выше разъемных соединения, соединяющих стаканы с корпусом коллектора, также расположены по отношению друг к другу в любой комбинации под углом от 0 до 90 градусов. Коллектор разделен круговыми перегородками, предотвращающими прохождение воды напрямую по каналу коллектора, установленными над резьбовой частью в месте крепления стаканов с фильтрующими элементами, с возможностью поворота для перенаправления потока воды по каналу коллектора в обратную сторону. Впускной и выпускной патрубки сделаны в виде разборных элементов с поворотным фиксирующимся механизмом. Технический результат: расширение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх