Патенты автора Головачёв Валерий Александрович (RU)

Изобретение относится к области химии, а именно к способу получения водорода и элементарной серы путем разложения сероводорода, и может применяться для очистки газовых выбросов от сероводорода. Способ включает пропускание исходного сероводородсодержащего газа через неподвижный слой гранулированного твердого хемосорбента, способного адсорбировать сероводород с образованием водорода и твердых серосодержащих соединений на поверхности хемосорбента, выделение водорода из полученного газового потока и периодическую регенерацию слоя путем разложения серосодержащих соединений и выделения паров элементарной серы при повышенной температуре с поледующей конденсацией паров серы при пониженной температуре. При этом способ осуществляют не менее чем в двух параллельных реакторах, содержащих слои хемосорбента, причем в каждом из реакторов попеременно чередуют режим хемосорбции с подачей исходного сероводородсодержащего газа с температурой от -30 до 100°С и режим регенерации с подачей в противоположном направлении регенерирующего газа, не содержащего водорода, с температурой 500-700°С, осуществляя переход с режима хемосорбции на режим регенерации при снижении температуры хемосорбента ниже заданного значения в диапазоне 150-250°С в точке слоя хемосорбента, отстоящей от точки входа сероводородсодержащего газа на расстоянии от 30 до 60% высоты слоя. Изобретение обеспечивает достижение полного разложения сероводорода в непрерывном режиме при существенном снижении температуры исходного сероводородсодержащего газа, упрощение оборудования для осуществления способа, включая его теплообменную инфраструктуру, снижение энергетических затрат, а также возможность переработки сероводородсодержащих газов без предварительной обработки. 3 з.п. ф-лы, 5 пр.

Изобретение относится к области приготовления дорожных битумов путем окисления, может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и в промышленности строительных материалов. Способ получения битума осуществляют путем окисления части гудрона без предварительного его разбавления с получением перекисленного битума и последующим его компаундированием с нефтепродуктами-разбавителями с получением товарного битума. При этом окисление гудрона проводят до получения битума с температурой размягчения 60-90°С путем последовательного глубокого окисления в колонном и далее в трубчатом реакторе, а в качестве разбавителя используют часть неокисленного прямогонного гудрона и/или асфальт пропановой деасфальтизации и остаточный экстракт селективной очистки масел. Техническим результатом является повышение качества производимого битума за счет снижения температуры хрупкости, повышения морозостойкости, термоокислительной стабильности, а также расширение ассортимента получаемых товарных битумов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, который включает компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, при этом в качестве основы используют дебутанизированную фракцию алкилата 45-135°C, содержащую не более 2 мас.% бутанов, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, а в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фракция алкилата 45-135°C 40,0-80,0 Толуол и ксилол 10,0-30,0 Изомеризат 5-35,0 Монометиланилин 0,5-1,5, где массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в получении авиационного бензина, который обладает высокой стабильностью с необходимым запасом по детонационной стойкости, показатели качества которого соответствуют ASTM D 7547 (Avgas UL 91). 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение раскрывает способ получения неэтилированного авиационного бензина, включающий компаундирование алкилата, изомеризата, ароматических углеводородов каталитического риформинга и монометиланилина, характеризующийся тем, что в качестве основы используют фракцию алкилата 40-135°C, которую получают ректификацией из широкой фракции алкилбензина, в качестве ароматических углеводородов используют толуол и ксилол, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Фракция алкилата 40-135°C 40,0-70,0 Толуол и ксилол 20,0-34,0 Изомеризат 5,0-35,0 Монометиланилин 1,0-2,5, при этом массовое соотношение ксилола и монометиланилина находится в интервале от 1:1 до 5:1. Технический результат заключается в повышении детонационной стойкости, достижении необходимой сортности авиабензина Б-92/115 с октановым числом не менее 92,0 ед. по моторному методу, снижении содержания фактических смол, стабильности при хранении. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

 


Наверх