Патенты автора Жериков Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям главных редукторов вертолетов соосной схемы. Редуктор вертолета содержит две линии передачи крутящего момента от двух двигателей на два ведомых колеса (2, 2') для привода валов (3, 3') несущих винтов. Каждая линия включает три ступени редукции. В первой ступени установлены ведущая коническая шестерня (4) первой ступени, размещенная на первом валу (5), и находящееся с ней в зацеплении ведомое коническое колесо (6) первой ступени, размещенное на втором валу (7). Во второй ступени установлены ведущая цилиндрическая шестерня (8) второй ступени, размещенная на втором валу (7), и два ведомых цилиндрических колеса (9). Каждое ведомое колесо (9) находится в зацеплении с ведущей шестерней (8), а также связано с синхронизирующей зубчатой передачей (11). Третья ступень содержит четыре ведущих зубчатых колеса (15), каждое из которых установлено на валу (14) третьей ступени, при этом зубчатые колеса (15) находятся в зацеплении с общими ведомыми цилиндрическими колесами (2, 2'). Обеспечивается повышение надежности, снижение веса редуктора, увеличение ресурса подшипников. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для испытания машин и механизмов. Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи (2) и узел исполнительного механизма (3). Узел зубчатой передачи (2) включает в себя внутреннюю часть (4) и наружные части (5) и (6). Внутренняя часть (4) содержит эксцентриковый вал (7) с балансировочными грузами (11) и (13) с закрепленными на них масляными противовесами (40) и (41), которые автоматически заполняются расчетным объемом масла при его работе. Устраняется дисбаланс от неравномерного распределения масла внутри механизма. Достигается снижение вибрации. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главному четырехступенчатому непланетарному редуктору вертолета. Редуктор вертолета имеет две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта и общее ведомое колесо (4) для привода вала (5) хвостового винта. Каждая из линий содержит четыре ступени редукции. На третьей ступени редукции установлена ведущая шестерня (13) третьей ступени, размещенная на третьем валу (12), первая пара ведомых колес (14) третьей ступени, находящихся в зацеплении с указанной шестерней (13), и вторая пара ведомых колес (14) третьей ступени, связанных с первой парой через паразитные шестерни (16). На четвертой ступени редукции предусмотрены четыре ведущих шестерни (17) четвертой ступени, установленные на валах (15) вращения ведомых колес (14) третьей ступени и находящиеся в зацеплении с общим ведомым колесом (2) вала (3) несущего винта. В каждой из указанных линий второй вал (9) связан с приводом (22) коробки агрегатов вертолета. Кроме того, на втором валу (9) установлена ведущая шестерня (18) для привода вала хвостового винта. Обеспечивается снижение веса редуктора, а также снижение износа подшипников качения валов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 


Наверх