Патенты автора Шевченко Денис Владимирович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шарнирным узлам соединения грузовых вагонов. Узел включает пятниковую и поводковую части, сочлененные вертикальным пальцем. Соединительный конец пятниковой части выполнен с нижней горизонтальной опорной площадкой с проточкой на внутренней стороне. В проточке установлено кольцевое седло со сферической опорной поверхностью. Нижний конец вертикального пальца выполнен с ответной седлу опорной сферической поверхностью. Верхний конец размещен в отверстии в соединительном конце поводковой части и зафиксирован горизонтальной поперечной осью. Монтажное отверстие выполнено в стержне пальца. Отверстие соосно общему центру сферических опорных поверхностей кольцевого седла и опорного торца вертикального пальца. Ось также пропущена через боковые горизонтальные пазы поводковой части. Концы оси свободно размещены в вертикальных пазах в боковых стенках соединительного конца пятниковой части. Увеличивается угол взаимного перемещения пятниковой и поводковой частей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, а именно к тормозу электропневматическому грузового вагона, управляемому с помощью электромагнитных вентилей. Техническое решение представлено в трёх вариантах выполнения. По первому варианту тормоз содержит тормозную магистраль (1), воздухораспределитель (3), запасной резервуар (4), устройство (5) авторежима, тормозные цилиндры (6), электромагнитный вентиль (7) для торможения, электромагнитный вентиль (8) для отпуска тормоза. Запасной резервуар (4) связан с устройством (5) авторежима первым дополнительным трубопроводом (9), подключённым в обход воздухораспределителя (3). Запасной резервуар (4) связан с тормозной магистралью (1) вторым дополнительным трубопроводом (11) в обход воздухораспределителя (3). По второму варианту тормоз оснащён только одним - первым дополнительным трубопроводом (9). Зарядка запасного резервуара (4) производится штатно с помощью воздухораспределителя (3). Третий вариант тормоза характеризуется наличием одного - второго дополнительного трубопровода (11). По любому из предложенных вариантов выполнения обеспечивается повышение эффективности работы тормоза за счёт частичного отказа от воздухораспределителя (3), который характеризуется более длительным временем отзыва на управляющее падение давления в тормозной магистрали (1). 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств, в частности к источникам электроэнергии для мониторинговой аппаратуры железнодорожных вагонов. Источник электроэнергии для железнодорожного вагона содержит электрогенератор с приводным роликом, связанным с валом электрогенератора и предназначенным для взаимодействия с колёсной парой ходовой тележки. Тележка оснащена тормозной рычажной передачей. При этом электрогенератор с приводным роликом смонтирован на вертикальном рычаге тормозной рычажной передачи, используемом для включения электрогенератора путём приближения и контактного фрикционного взаимодействия приводного ролика электрогенератора с поверхностью оси колёсной пары во время работы тормозной рычажной передачи при торможении железнодорожного вагона. Технический результат заключается в повышении надёжности источника электроэнергии для железнодорожного вагона. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (1) грузовые ёмкости (2), содержащие погрузочные люки (2.1), выгрузочные люки (2.3), оборудованные заслонками (2.4). Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров (4), смонтированных на несущих кронштейнах (5), размещённых в межтележечных пространствах между тележками (3.1) под выгрузочными люками (2.3). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции узла соединения грузового вагона с ходовыми тележками. Узел соединения включает шкворневую балку, надрессорную балку, пятник кузова, подпятник тележки и шкворень. Шкворень выполнен в виде стержня со сквозными отверстиями сверху и снизу. В отверстиях установлены верхний П-образный упор и нижний упор с фиксатором. Под верхним упором расположена регулировочная шайба. Упрощается конструкция шкворня грузового вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь. При этом в качестве способа изготовления котла цистерны использована технология 3D-печати. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Железнодорожное колесо состоит из ступицы (1) с осевым отверстием (1.1), обода (2), расположенного концентрично осевому отверстию (1.1) ступицы, и криволинейного диска (3), расположенного радиально от ступицы (1) к ободу (2) и сопряжённого внутренней и наружной поверхностями со ступицей (1) и с ободом (2) галтелями (4, 5, 6, 7). Диск (3) выполнен с увеличением толщины от наименьшего значения толщины Sср на своём среднем участке до наибольших значений толщины Sст и Sоб в местах сопряжения диска (3) со ступицей (1) и ободом (2), расположенных в наиболее напряжённых зонах на расстояниях Rст и Rоб относительно оси О-О колеса. Средний участок диска (3) выполнен с постоянной толщиной Sср и с расположением внутренней и наружной границ среднего участка на расстояниях Rср.в и Rср.н относительно оси колеса, составляющих 270 мм и 316 мм. Технический результат - повышение прочности железнодорожного колеса, увеличение изгибной жёсткости колеса в части диска при сохранении упругости колеса. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1). По первому варианту место неразборного соединения (1.2) гибкого пояса размещено на внутренней ветви (1.3) замкнутого кольца, обращенной к котлу вагона-цистерны. По второму варианту гибкий пояс (1) выполнен из полимерного композита, при этом в качестве полимерного композита использовано высокопрочное полимерное волокно, пропитанное термопластичным полимером, при этом высокопрочное волокно намотано по форме замкнутого бесстыкового кольца. Изобретение увеличивает надежность устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкции стояночных тормозов грузовых вагонов. Тормоз стояночный железнодорожного вагона содержит ручной привод, размещённый на торце железнодорожного вагона. Ручной привод содержит приводной вал со штурвалом. Приводной вал соединён через приводную тягу, включающую два участка – первый участок у торцевой стены и второй – нижний участок подкузовной, соединённые между собой с помощью одноплечего поворотного рычага, смонтированного под кузовом железнодорожного вагона и на конце несущей рамы железнодорожного вагона, с тормозной рычажной системой ходовой тележки железнодорожного вагона. Ручной привод размещён на конце несущей рамы железнодорожного вагона под торцевой стеной кузова железнодорожного вагона. Достигается повышение эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона, увеличение надёжности его конструкции и повышение безопасности. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым сектором, введённым в зацепление с червяком и шарнирно соединённым через соответствующие дополнительные продольную тягу и двуплечий рычаг с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки железнодорожного вагона. Двуплечие рычаги, соединяющие продольные тяги с тормозными рычажными системами ходовых тележек железнодорожного вагона, выполнены коробчатой формы и дополнены усиливающей вертикальной стенкой. Достигается повышение надёжности и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель (6) для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки. Верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем (6). Выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек (1) в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки (9), выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки (2) при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой (4), а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной (5), затвор (10) с приводной рукояткой (11), направляющие (12) затвора (10), жестко соединенные с L-образными опорными балками (9), и запорный элемент (13), взаимодействующий с затвором (10), жестко закрепленный на L-образных опорных балках (9). Изобретение повышает эксплуатационную надежность выдвижной подножки транспортного средства и удобство в эксплуатации. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму варианту стойки боковых стенок и пятниковые стойки, выполненные омегаобразного профиля, снабжены наружными усиливающими контактными накладками и внутренними ребрами жесткости. Изобретение обеспечивает увеличение прочности и жесткости боковых стенок кузова при его разгрузке на вагоноопрокидывателе. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах концевых частей хребтовой балки. Передний упор состоит из упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, горизонтально расположенные выступающие элементы в виде ребер на внешних сторонах боковых стенок и ударную розетку. Задний упор состоит из торцевой пластины и упорных угольников, каждый из которых имеет упорные площадки на торцах, наружные выступающие элементы в виде ребер, горизонтально расположенные на внешних сторонах боковых стенок. В боковых стенках концевых частей хребтовой балки выполнены сквозные отверстия. Наружные выступающие элементы в виде ребер, расположенные на боковых стенах переднего и заднего упоров, в сборе с хребтовой балкой прилегают к внутренним поверхностям боковых стенок концевых частей хребтовой балки без проникновения сквозь отверстия хребтовой балки. Достигается повышение технологичности узла соединения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте. Выполнение люка цистерны в виде отливки позволяет получить единую равнопрочную и жёсткую деталь, объединяющую в себе обечайку (1) люка с монтажным фланцем (2) и присоединительным фланцем (5). Люк в виде единой детали своим присоединительным фланцем (5) размещают в прорезанном монтажном отверстии обечайки (1) котла цистерны и закрепляют сварочными швами. Выполнение люка цистерны в виде единой отливки существенно повышает надёжность, жёсткость и прочность люка цистерны. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели. Размещают литейную модель на позиции формовки и производят уплотнение формовочной смеси с переносом маркировочных знаков на рабочую поверхность формы. Обеспечивается получение на отливке железнодорожного колеса маркировочных знаков, имеющих чёткие контуры и сохраняющихся в течение срока службы железнодорожного колеса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По краю опорной поверхности, симметрично относительно продольной центральной оси пятника, выполнены два противолежащих скоса. Достигается уменьшение износа опорной поверхности пятника или пятникового места. 2 ил.

 


Наверх