Патенты автора Скиперский Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к аварийным системам, позволяющим совершать аварийную посадку вертолетов при неработающем основном двигателе. Система обеспечения безопасного приземления вертолетов при аварии содержит запасной пневмодвигатель для привода основного винта при его остановке, ресивер воздуха высокого давления для обеспечения работы запасного пневмодвигателя после аварии, емкости, в которых проходят химические реакции с большим выделением газа для пополнения высокого давления в ресивере через трубопроводы, соединяющие ресивер с емкостями. Пневмодвигатель выполнен из высокопрочной пластмассы. Ресивер и емкости располагаются в пустотах корпуса вертолета или их функции выполняют пустотелые детали вертолета или пустотелая обшивка. Продолжительность работы пневмодвигателя обеспечивается не столько запасом воздуха высокого давления в ресивере, сколько возможностью его пополнения от выделения газов при химической реакции и подачи их в ресивер. Обеспечивается безопасное приземление вертолета при отказе двигателя.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками. На дне ванны смонтированы ускорители воздушно-капельной смеси, представляющие собой барабаны цилиндрической формы с лопатками. Набирают в ванну воду и нагревают, окунают ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов в ванну. Включают в упомянутых трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок, образуя воздушно-капельную среду с каплями, имеющими дополнительную энергию от вращающихся барабанов с лопастями, и очищая ходовую часть и подвагонное оборудованием вагонов от снега, наледи, масла и грязевых отложений. В результате упрощается монтаж и обслуживание оборудования для очистки, уменьшается энергоемкость способа. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации кораблей и судов в ледовых условиях. Предложен способ движения корабля или судна во льдах, заключающийся в том, что в носовой части корабля или судна расположено устройство, представляющее собой каток цилиндрической формы с форсунками на образующих, установленный на раме перед носовой частью, которое предварительно режет ледяное поле на пластины по всей его глубине струей воды высокого давления, а далее корабль или судно колет корпусом на крошку льда нарезанные пластины при движении по маршруту следования. Изобретение позволяет улучшить проходимость корабля или судна во льдах, повысить безопасность плавания в ледовых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны. Привод несущих винтов, винтов движения и управления модуля осуществляется от электродвигателей, а забор энергии для электродвигателей модуля происходит через съемное устройство от контактного электропровода. Контактный электропровод прокладывается по верхним точкам опор существующих линий электропередач или по вновь установленным опорам по маршруту перевозок. Движение модуля с грузом происходит выше контактного электропровода. Достигается снижение затрат на доставку грузов в труднодоступные по рельефу и грунту территории. 1 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к способам доставки грузов и к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ перемещения грузов летательным аппаратом включает сборку летательного аппарата из отдельных модулей - летательных аппаратов, соединяемых между собой при помощи жесткой или гибкой связи. При этом каждый летательный аппарат содержит корпус, двигатель, несущие узлы, винты движения. Корпус состоит из двух оболочек, расположенных одна внутри другой с промежутком, образующим ресивер сжатого воздуха. Несущие узлы состоят из двух винтов, создающих тягу в противоположных направлениях, с приводом от силового вала через сцепление. Несущие винты и винты движения выполнены с возможностью изменения направления и скорости вращения и с возможностью привода от сжатого воздуха. Летательный аппарат выполнен с возможностью соединения с другими летательными аппаратами посредством жесткой или гибкой связи. Достигается повышение устойчивости и маневренности летательного аппарата при перемещении грузов.

Изобретение относится к танкостроению. Способ защиты механизмов, вооружения и живой силы, находящихся под бронированным куполом корпуса специальной машины, создается непрерывной поверхностью купола корпуса, повторяющего форму сегмента шара или конуса, обеспечивая рикошет средств поражения бронетехники от этой поверхности. Достигается повышение живучести специальной машины в боевой обстановке. 6 ил.

 


Наверх